Золотые физкультминутки

Золотые физкультминутки

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Золото символизирует чистоту. Все существующее на земле золото представляет собой кристаллизованный солнечный свет. Этот цвет излучает приветливость и жизненную силу. В своем негативном аспекте золотой отличается недоверчивос­тью.

Отрицательными чертами золотого могут быть боязнь успеха, страх перед поражением, нежелание в чем-либо участвовать.

Золотая песенка
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых... (Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые! (Присели.)
(Н. Найденова)

Золотая рыбка
Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свобод­ными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

Золотое солнышко
— Как светит солнышко летом? (Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мыш­цах ладони.)
— Как светит солнышко осенью? (Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)
— Как светит солнышко зимой? (Пальцы собираются в щепотку.)

Сказка о рыбаке и рыбке
Сейчас мы побываем еще в одной сказке Пушкина — в «Сказке о рыбаке и рыбке». И порыбачим вместе со стариком в синем море.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Давайте забрасывать невод. Закинуть надо далеко, а невод тяже­лый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. Атеперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем.
Он в другой раз закинул невод,—
Пришел невод с травою морскою. (Дети «забрасывают невод» во второй раз.)
В третий раз закинул он невод,—
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Дети «забрасывают невод» в третий раз. (Педагог демонстрирует «золотую рыбку» из бумаги.)
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
(Дети разбиваются на пары. Один в паре — «старик», другой — «рыб­ка». «Рыбка», обращаясь к «старику», с мольбой в голосе произносит.)
«Отпусти ты, старче, меня в море».
(«Старик» изображает глубокое удивление (широко открывают гла­за, поднимают брови, приоткрывает рот, а руки разводят в стороны). Затем пары меняются ролями. Пары работают по очереди. Пока сценку разыгрывает одна пара, другие наблюдают.)
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.»
Уплыла рыбка в синее море,
Лишь хвостом по воде плеснула...
Покажем, как работает хвостик. Локти прижмем к туловищу, тру­диться будет только кисть руки. Бьем «хвостиком» по воде. Поочеред­но: одна рука, другая... Быстрее, быстрее... теперь можно отдохнуть. Свесили кисти рук, расслабили.

Таинственная золотая дверь
Был в Золотой стране один загадочный золотой замок. И была в этом замке таинственная золотая дверь. Никто не знал, что находится за этой дверью, потому что ключ от нее давно был утерян. Но однажды появился в Золотой стране таинственный незнакомец, а в руках у него был золотой ключ как раз от этой двери. Открыл незнакомец золотую дверь и увидел... Как вы думаете, что увидел незнакомец за дверью? (Дети передают друг другу золотой ключ и поочередно рассказывают, что мог увидеть незнакомец за дверью.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.