You are hereФизкультминутки / Упражнения на расслабление

Упражнения на расслабление


By admin - Posted on 12 September 2012

версия для печативерсия для печати
Игровые упражнения на мышечное расслабление

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Дождь
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут,
Как живые:

— Пей, рожь, пей!
И рожь,
Склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
(Я. Дягутите)
(Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1—2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3—4—5 про­должают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6—8 движе­ния те же. На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.)

Качели
Все лето
Качели
Качались
И пели,
И мы
На качелях
На небо
Летели!
Настали
Осенние дни,
Качели
Остались
Одни.
Лежат
На качелях
Два желтых
Листка,
И ветер
Качели
Качает
Слегка.
(Дети стоят врассыпную и качают руками вперед-назад, слегка пру­жиня в коленях. Постепенно качание усиливается: увеличивается размах движений рук и пружинные движения в ногах. Заканчивается сильными маховыми движениями: дети два раза описывают руками большие круги, при этом все поднимаются на носки.

Дети спокойно ходят по залу восемь шагов. Дети легко покачивают руками вперед-назад, пружиня в коленях.

Интонационно стихотворение звучит неодинаково. Первая строфа звучит радостно, мажорно, с некоторым усилением звучания к концу. Со второй строфы характер интонации резко меняется: следует читать спокойно, размеренно. Третья строфа несколько монотонна, с ослабле­нием звучания к концу. Она произносится с легкой грустью.)

Опенок
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький,тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился —
И совсем свалился!
(А. Прокофьев)
(Исходное положение — присесть на корточки. Па строки 1—2 — встать, на строки 3—6 наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (дви­жение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку — наклон корпуса вперед, на последнюю строку — «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.)

Плетень
(Болгарская народная песенка)
Тень, тень
В ясный день
Петр плетет
Плетень.
Три прута
Переплетает,
А на третий
Расплетает.
Тень, тень
В ясный день
Кто б доплел
Плетень?
(Играющие стоят врассыпную. Руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С началом текста дети резко повора­чивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвива­ются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны. С последним словом дети «роняют» корпус.)

Самокат
Самокат!
Самокат!
Самокату очень рад!
Сам качу,
Сам качу
Самокат,
Куда хочу.
(Э. Лагздынь)
(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.