Обучение плаванию занятие 14

Плавание

Опубликовала: Наташка для http://www.fizkult-ura.ru

Содержание: 1. Разучивание согласования движений туловища и ног способом дельфин.
2. Разучивание согласования движений ног с дыханием.
3. Разучивание согласования движений рук, ног с дыханием (упрощенный вариант).

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин.
2. Надевание поплавков — 1 мин.

3. Вход в воду — 1 мин.
Занимающиеся должны войти в воду или выполнить спад в воду, взять доски.
Основная часть (в воде) — 40 мин.

I. Ознакомление со способом плавания дельфин — 1 мин.
1. Показ в целом (в медленном темпе): Во время показа способа плавания кратко охарактеризовать его прикладное и спортивное значение; обратить внимание на основные элементы в технике плавания, особенно на волнообразное движение телом (указать шестом-указкой).

II. Разучивание движений туловища и ног с доской в руках (дыхание произвольное на поверхности воды) — 14 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 1,5 мин: «И. п.— лежа на воде, руки и ноги вытянуты, подбородок — в воде, носки ног повернуть вовнутрь». «На счет «раз» остаться в и. п.». «На счет «два» сделать движение тазом и выполнить удар ногами»; «На счет «три» — снова движение тазом и удар ногами».

Показ и выполнение проводятся у стенки бассейна, у щита на водной станции, на мелком месте при занятиях на открытом водоеме. Обратить внимание обучаемых на волнообразные движения туловищем, на то, что начинать «волну» надо с движения тазом. Указать на эти движения шестом-указкой.

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2,5 мин: «Принять и. п. — лечь на воду, вытянуть руки и ноги (носки вовнутрь), подбородок — в воде». «Делай раз — остаться в и. п.»; «Делай два — движение тазом, удар ногами»; «Делай три — движение тазом, удар ногами». Помочь обучаемым освоить движение тазом. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».
Показ ошибок в движениях туловища и ног и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).

Показ ошибки: на счет «два» и «три» не выполняется волнообразное движение телом (только сильно сгибаются ноги в коленях, а таз остается на месте).
Показ правильного выполнения: волнообразные движения начинаются с таза и подхватываются ногами. Указать шестом-указкой на ошибки.
Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 4 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Основное внимание обучаемых обратить на выполнение «волны» телом. Помочь шестом-указкой исправить ошибочные положения.

«Закрыть глаза и продолжать выполнять упражнение: делай раз — остаться в и. п., "линия"; «Делай два — таз, удар ногами»; «Делай три — таз, удар ногами».
«Закончить упражнение. Открыть глаза. Остаться в и. п.».

2. Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «И. п.— лежа на воде, руки и ноги вытянуты (носки вовнутрь), подбородок — в воде». «Раз — остаться в и. п.»; «Два — удар ногами»; «Три — удар ногами». Обратить внимание обучаемых на то, что «волна» должна идти от плеч до стоп. При этом не следует поднимать подбородок из воды. Указать на то, что ноги должны двигаться к поверхности воды (на замахе) медленно, а удар ими вниз должен выполняться с ускорением к концу.

2. Выполнение в целом (в переменно м темпе) с поплавком — 5 мин: «Принять и. п.». Выполнить. Дополнительно: «Раз — линия»; «Два — удар»; «Три — удар»; «Линия»; «Удар»; «Удар». Шестом-указкой помочь исправить ошибочные движения. Обратить внимание обучаемых на то, что таз не должен выходить на поверхность воды. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза и продолжить выполнение упражнения: раз — линия»; «Удар»; «Удар». «Закончить упражнение. Открыть глаза. Остаться в и. п.».

III. Разучивание согласования движений туловища и ног с выдохом в воду — 9 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, подбородок — в воде». «Раз — остаться в и. п., вдох»; «Два — лицо в воду, удар, выдох»; «Три — удар, выдох»; «Линия — вдох»; «Удар — выдох»; «Удар — выдох». Указать на то, что лицо опускается в воду до линии волос, при этом глаза должны быть открыты.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3 мин: «Принять и. п.». Выполнить. Шестом-указкой помочь исправить ошибочные положения. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».

Показ ошибки в движении головы и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибки: при вдохе голова высоко поднимается, при выдохе — глубоко опускается в воду.
Показ правильного выполнения: при вдохе подбородок не поднимается из воды, при выдохе лицо опускается в воду до линии волос. При этом надо смотреть вперед, а не вниз.
Указать шестом-указкой на ошибочные и правильные движения.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 5 мин: «Принять и. п.». «Вдох — линия»; «Выдох — удар»; «Выдох — удар». Обратить внимание на положение головы при вдохе и выдохе. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения: вдох — линия»; «Выдох—удар»; «Выдох — удар». Обратить внимание обучаемых на выполнение согласования движений с дыханием. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать. Положить доски».

IV. Разучивание согласования движений туловища, ног и рук (движение руками брассом) с выдохом в воду — 5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин: «И. п.— лежа на воде, руки и ноги вытянуты (носки вовнутрь), подбородок — в воде». «Раз — гребок руками, вдох»; «Два — вытянуть руки, удар ногами, выдох»; «Три — потянуться, удар ногами, выдох». Указать шестом-указкой на согласование движений рук, ног и дыхания. Показ и выполнение проводятся с продвижением в воде.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4 мин: «Принять и. п.». Выполнить. Акцентировать внимание обучаемых на выполнении «волны» телом. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения: гребок — вдох»; «Удар — выдох»; «Удар — выдох» «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

Плавание дельФином (движение руками брассом (в переменном темпе) с поплавком - «И. п. — стоя наклонившись». «Вдох с толчка выполнить скольжение, выдох»; "Плыть дельфином с движениями руками брассом"; «Гребок»; "Вдох"; "Удар ногами, выдох".

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение Плыть дельфином с движениями руками брассом. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!»
Плавать по кругу. Проплывать как можно большее расстояние без остановок.
«Закончить упражнение. Встать».

V. Снимание поплавков — 1 мин.
«Снять поплавки и положить их на берег (бортик)».

VI. Плавание дельфином (движения руками брассом) — 4 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) — 0,5 мин: «И. п.— стоя наклонившись». «Вдох, с толчка скольжение, выдох (б и в); «Начать плыть дельфином. На один вдох-выдох можно делать один гребок руками и два удара ногами»; «Или на один вдох-выдох — два гребка руками и четыре удара ногами». Обратить внимание обучаемых на согласование движений рук и ног с дыханием.

Плавание дельфином, движения руками брассом

Выполнение в целом (в переменном темпе) — 3,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение». Плыть дельфином с движениями руками брассом. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Каждому обучаемому рекомендовать тот или иной вариант техники плавания. «Закончить упражнение. Встать».

Плавание дельфином, движения руками брассом

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.