Обучение плаванию занятие 15

Плавание

Опубликовала: Наташка для http://www.fizkult-ura.ru

Содержание:
1. Повторение согласования движений туловища и ног с дыханием способом дельфин.
2. Разучивание согласования движений рук с дыханием.
3. Разучивание согласования движений туловища, ног, рук с дыханием.
4. Комплексное плавание.

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин.
2. Надевание поплавков — 1 мин.
3. Вход в воду — 1 мин.

Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Повторение движений туловища и ног с доской в руках (дыхание произвольное на поверхности воды) — 3 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
"Принять и. п.". Выполнить. Обратить внимание обучаемых на хлыстообразное движение ногами. Напомнить, что замах ногами делается медленно, а удар — с ускорением.

Показ и выполнение проводятся у стенки бассейна, у щита на водной станции, на мелком месте при занятиях на открытом водоеме.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 2,5 мин: «Принять и. п.». Выполнить. Обратить внимание обучаемых на движения тазом.
«Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза и продолжить выполнение упражнения: раз — линия»; «Два — удар»; «Три — удар». «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать. Положить доски».

II. Разучивание техники движений рук (дыхание произвольное на поверхности воды) — 10 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 1 мин: «И. п. — наклонившись, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед на ширине плеч, подбородок — в воде». «На счет «ра-а-аз» сделать гребок руками до бедер»; «На счет «два-а-а» вынуть руки из воды локтями вверх. Потрясти кистями, не касаясь воды»; «На счет «три-и-и», не опуская локтей, пронести руки по воздуху и опустить их в воду в и. п.»; «На счет «че-ты-ре» остаться в и. п.».

Указать шестом-указкой на положение рук при гребке и проносе, при этом обратить внимание обучаемых на положение высокого локтя.
1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 3 мин: «Принять и. п.». «Делай ра-а-аз — гребок руками до бедер»; «Делай два-а-а — вынуть руки из воды локтями вверх, потрясти кистями, не касаясь воды»; «Делай три-и-и — не опуская локтей, пронести руки по воздуху и опустить в и. п.»; «Делай че-ты-ре — остаться в и. п.». Обратить внимание обучаемых на высокое положение локтей (при счете «раз», «два» и «три»), на соблюдение самоконтроля за движением рук. «Закончить упражнение. Встать».
2. Показ в целом (в медленном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — наклонившись, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед на ширине плеч, подбородок — в воде». «Ра-а-аз — гребок»; «Два-а-а — локти вверх»; «Три-и-и — пронос»; «Че-ты-ре—пауза»; «Гребок»; «Локти вверх»; «Пронос»; «Пауза». Обратить внимание обучаемых на положение рук при гребке.

2. Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 2 мин:
«Принять и. п.» Выполнить.

Показ ошибки в движении рук и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибки: после гребка руки не выходят из воды.
Показ правильного выполнения: после гребка локти подняты как можно выше.

Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 3 мин. «Принять и. п.» Выполнить. Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения: раз»; «Два»; «Три»; «Четыре» Тем обучаемым, у которых отмечаются грубые ошибки, выполнять все движения с открытыми глазами. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

III. Разучивание согласования движений рук с выдохом в воду — 5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «И. п. — наклонившись, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед на ширине плеч, подбородок — в воде». «Гребок — вдох»; «Лицо — локти»; «Пронос — выдох»; «Пауза — вы-дох»; «Вдох»; «Лицо»; «Выдох»; «Вы-дох». Указать шестом-указкой на переменный темп движений руками и на вдох и выдох. Обратить внимание обучаемых на выполнение вдоха в конце гребка руками.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 2 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на выполнение короткого вдоха и продолжительного выдоха, на медленный гребок руками и их быстрый пронос. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибки в согласовании движений рук с выдохом в воду и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по два раза).
Показ ошибки: при вдохе голова высоко поднимается вверх, вдох делается продолжительный.
Показ правильного выполнения: вдох делается короткий, подбородок из воды не поднимается.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 2 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на положение высокого локтя при гребке руками и проносе рук. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения — раз»; «Два»; «Три»; «Четыре». «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

IV. Разучивание согласования движений рук, ног с выдохом в воду — 5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 1 мин: «И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, руки на ширине плеч, подбородок — в воде». «Раз — гребок, вдох»; «Два — выдох, пронос, удар»; «Три — выдох, удар»; «Четыре — выдох, пауза». «Раз»; «Два»; «Три»; «Че-ты-ре». Показать шестом-указкой на согласование движений с дыханием. Показ и выполнение проводить на мелком месте с продвижением в воде.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4 мин: «Принять и, п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на выполнение короткого вдоха в конце гребка руками. «Закончить упражнение. Встать».

V. Плавание дельфином — 6 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «И. п. — стоя наклонившись». «Вдох, с толчка выполнить скольжение»; «Плыть дельфином»; «Можно выполнять на один вдох-выдох один гребок руками и два удара ногами»; «Или два гребка руками и четыре удара ногами». Указать на варианты согласования дыхания с движениями рук и ног.

Плавание дельфином

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 5,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плыть дельфином. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Каждому обучаемому рекомендовать тот или иной вариант согласования дыхания с движениями рук и ног. «Закончить упражнение. Встать».

VI. Снимание поплавков — 1 мин.
«Снять поплавки и положить их. Стать.

VII. Плавание дельфином — 5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) — 0,5 мин: «Принять и. п.» «Выполнить скольжение, плыть дельфином». Обратить внимание обучаемых на короткий вдох, волнообразное движение телом, на высокое положение локтя при гребке и при проносе.

Выполнение в целом (в переменном темпе) — 4,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плыть дельфином. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Проплыть несколько раз как можно большее расстояние без остановок. «Закончить упражнение. Встать».

VIII. Комплексное плавание — брасс — дельфин — 4 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) — 0,5 мин: «Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плыть брассом». «После поворота плыть дельфином».
Обратить внимание обучаемых на смену способов плавания и на выполнение поворотов.

Комплексное плавание брасс - дельфин

Выполнение в целом (в переменном темпе) — 3,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плыть брассом до поворота, после поворота плыть дельфином. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Индивидуально разрешать обучаемым плавать упрощенным дельфином.
«Закончить упражнение. Встать».

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды —1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия— 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.