Обучение плаванию занятие 16

версия для печативерсия для печати
Обучение плаванию

Опубликовала:
Наташка для http://www.fizkult-ura.ru

Содержание:
1. Разучивание движений ног способом кроль на спине.
2. Разучивание согласования движений рук и дыхания.
3. Разучивание согласования движений рук, ног и дыхания.

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин.

2. Надевание поплавков. — 1 мин.
Проверить у обучаемых правильность надевания поплавков (шнур должен быть спереди).
3. Вход в воду — 1 мин.

Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Ознакомление со способом плавания кроль на спине — 1 мин.
Показ в целом (в медленном темпе): Во время показа способа плавания кроль на спине охарактеризовать его прикладное и спортивное значение. Обратить внимание на основные элементы в технике плавания, особенно на положение тела в воде, движения ногами (указать шестом-указкой).

II. Разучивание движений ног — 8 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 1 мин: «И. п. — лежа на спине, руки вытянуты за головой на ширине плеч; левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы повернуты вовнутрь». «На счет «ра-а-аз» левую ногу опустить на полшага вниз, правую поднять к поверхности»; «На счет «два-а-а» вернуть ноги в и. п, не сгибая их в коленях».

Кроль на спине

Показ и выполнение проводятся у бортика при занятиях в бассейне, на водной станции, на мелком месте при занятиях на открытом водоеме.

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 1,5 мин: «Принять и. п.— лечь спиной на воду, руки вытянуть за головой на ширину плеч: левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы повернуть вовнутрь». «Делай ра-а-аз — левую ногу на полшага опустить вниз, правую поднять к поверхности»; «Делай два-а-а — левую ногу поднять к поверхности воды, правую опустить на полшага вниз». «Делай ра-а-аз — левая вниз, правая вверх»; «Делай два-а-а — левая вверх, правая вниз»; «Делай раз»; «Делай два». Обратить внимание обучаемых на положение стоп и размах в движении ног. Помочь шестом-указкой исправить ошибочные положения. «Закончить упражнение. Остаться в и.п.».

2. Показ в целом (в среднем темпе) с по плавком — 0,5 мин: «И. п. — лежа на спине, руки вытянуты за головой на ширине плеч; левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы повернуты вовнутрь. «Раз»; «Два».

Обратить внимание обучаемых на то, что на поверхность воды при движении ногами выходят только пальцы. От движения ногами остается пенистый след на воде. Движения ногами похожи на удары по мячу, плавающему на воде.

2. Выполнение в целом (в среднем темпе) с поплавком — 2 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Количество повторений — 4 раза по 0,5 мин. Указать обучаемым, чтобы они следили за движениями своих ног. Напомнить, что ноги не должны сгибаться в коленях. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в положении тела и движениях ног (в медленном темпе) и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: голова поднята, тело занимает положение сидя в воде, стопы выходят из воды, ноги выполняют движения глубоко, делают широкий шаг, носки развернуты наружу.
Показ правильного выполнения: затылок опущен в воду, живот находится у поверхности воды, тело выпрямлено, нога опускается на полшага вниз, носки повернуты вовнутрь.

Выполнение в целом (в среднем темпе) с поплавком — 2,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание занимающихся на пенистый след от движения ногами. Количество повторений упражнения — 2 раза по 0,5 мин. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения: раз»; «Два». Количество повторений упражнений — 2 раза по 0,5 мин. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

III. Разучивание раздельного движения рук (дыхание произвольное на поверхности воды) — 12 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2 мин: «И. п. — лежа на спине, руки и ноги вытянуты, руки на ширине плеч, смотреть на ноги»). «На счет «ра-а-аз» отвести правую руку в сторону и немного вниз, захватить воду»; «На счет «два-а-а» согнуть правую руку в локте, сделать гребок до бедра»; «На счет «три-и-и» вынуть руку из воды, развернуть ладонь мизинцем назад, положить руку в и. п. за голову. «На счет «ра-а-аз» отвести левую руку в сторону и немного вниз, захватить воду»; «На счет «два-а-а» согнуть левую руку в локте, сделать гребок до бедра»; «На счет «три-и-и» вынуть руку из воды, развернуть ладонь мизинцем назад, положить руку в и. п. за голову».

Шестом-указкой показать положение руки при гребке и при проносе. Обратить внимание обучаемых на то, что движения выполняются поочередно то левой, то правой рукой. Показ и выполнение проводить с продвижением на воде.

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2,5 мин: «Принять и. п. — лечь на воду, руки и ноги вытянуть, руки за головой на ширине плеч». «Правой рукой делай ра-а-аз — отвести руку в сторону-вниз»; «Делай два-а-а — согнуть руку в локте, сделать гребок»; «Делай три-и-и — вынуть руку из воды, развернуть мизинцем назад, положить в и. п.». «Левой рукой делай ра-а-аз — отвести руку в сторону-вниз»; «Делай два-а-а — согнуть руку в локте, сделать гребок»; «Делай три-и-и — вынуть руку из воды, развернуть мизинцем назад, положить в и. п.».

Обратить внимание обучаемых на выполнение гребка согнутой рукой, на разворачивание ладони мизинцем назад при проносе руки по воздуху. «Закончить упражнение. Встать».

2. Показ в целом (в медленном темпе) с поплавком — 1 мин: «И. п. — лежа на спине, руки и ноги вытянуты, руки на ширине плеч, смотреть на ноги». «Ра-а-аз — захват правой рукой»; «Гребок»; «Два-а-а — пронос»; «Три-и-и — захват левой»; «Гребок»; «Че-ты-ре — пронос и и. п.». Указать шестом-указкой на положение руки при гребке.

2. Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 2,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на поворот руки при проносе. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибки в движении рук и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибки: руки сгибаются за головой в локтях.
Показ правильного выполнения: руки за головой прямые, захват воды начинается прямой рукой.

Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 3,5 мин: «Принять и. п.». Выполнить. Далее: «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения — захват правой рукой»; «Гребок»; «Пронос». «Захват левой» «Гребок»; «Пронос». Помочь обучаемым шестом-указкой исправить ошибочные положения. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

IV. Разучивание согласования слитного движения рук с дыханием — 6 мин.
Показ в целом (в медленном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «И. п. — лежа на спине, руки и ноги вытянуты; правая рука за головой, левая — у бедра». «Pa-a-аз — вдох»; «Два-а-а —выдох». Указать обучаемым, что вдох делается при проносе одной руки, выдох — при проносе другой.
Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 5,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на согласование движений рук с дыханием. Далее: «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения — вдох»; «Выдох». Напомнить обучаемым, что в и. п. и в начале захвата воды руки должны быть прямыми. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

V. Разучивание согласования слитного движения рук с движениями ногами и дыханием — 13 мин.
Показ в целом (темп движений для ног — средний, для рук — медленный) с поплавком — 1 мин: «И. п. — лежа на воде, ноги и руки вытянуты: левая нога вверху, правая — на полшага внизу, правая рука за головой, левая — у бедра, смотреть на ноги». «Движения начинаются с ног: раз-два, раз-два, раз-два. Ноги продолжают работать и начинают движения руки». «Ра-а-аз»; «Два-а-а». «Вдох»; «Выдох». Указать шестом-указкой на положение рук при гребке.

Выполнение в целом (темп движений для ног — средний, для рук — медленный) с поплавком — 5,5 мин: «Принять и. п. — лечь, ноги и руки вытянуты: левая нога у поверхности воды, правая — на полшага внизу; правая рука за головой, левая — у бедра». «Движения ногами начи-НАЙ! раз-два, раз-два, раз-два. Движения руками начи-НАЙ! Ра-а-аз»; «Два-а-а». «Вдо-о-х»; «Вы-дох».
Обратить внимание обучаемых на выполнение вдоха и выдоха. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в согласовании движений рук, ног и дыхания и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: голова поднята, тело занимает положение сидя, ноги работают глубоко.
Показ правильного выполнения: тело выпрямлено, живот находится у поверхности воды, голова из воды не поднимается.

Выполнение в целом (темп движений для ног — средний, для - рук — медленный) с поплавком — 6 мин: «Принять и. п.». Выполнить. Далее: «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения: ра-а-аз»; «Два-а-а». «Вдо-о-х»; «Вы-дох».
Те, у кого наблюдаются грубые ошибки, должны выполнять упражнение с открытыми глазами.
«Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать.

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.