Обучение плаванию занятие 19

версия для печативерсия для печати
Обучение плаванию

Опубликовала:
Наташка для http://www.fizkult-ura.ru

Содержание:
1. Разучивание согласования движений ног с дыханием способом кроль на груди. 2. Разучивание согласования раздельного движения рук с дыханием.
3. Разучивание согласования движений рук, ног с дыханием.

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы — 1 мин.
2. Надевание поплавков — 1 мин.

3. Вход в воду — 1 мин.

Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Ознакомление со способом плавания кроль на груди — 1 мин.
Показ в целом (в медленном темпе): Во время показа способа плавания кратко охарактеризовать его прикладное и спортивное значение. Обратить внимание на основные элементы в технике плавания, особенно на положение тела, движения рук (указать шестом-указкой).

II. Разучивание движений ног с доской в руках (дыхание произвольное на поверхности воды) — 4,5 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты: левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы повернуты вовнутрь». «На счет «ра-а-аз» опустить левую ногу на полшага вниз, правую поднять вверх»; «На счет «два-а-а» правую опустить на полшага вниз, левую поднять вверх». Во время движений ногами не сгибать их в коленях, на поверхности воды появляются только пятки (показать шестом-указкой). Показ и выполнение проводятся у стенки бассейна, у щита на водной станции, на мелком месте при занятиях на открытом водоеме.

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «Принять и. п. — лечь на воду, вытянуть руки и ноги: левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы вовнутрь». «Делай ра-а-аз — опустить левую ногу на полшага вниз, правую поднять вверх»; «Делай два-а-а — правую на полшага вниз, левую вверх». «Делай ра-а-аз»; «Делай два-а-а». Обратить внимание на размах в движениях ног. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».

2. Показ в целом (в медленном и среднем темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты: левая нога у поверхности воды, правая — на полшага опущена вниз, стопы повернуты вовнутрь». «Раз»; «Два».
Обратить внимание обучаемых на то, что не следует сгибать ноги в коленях.

2. Выполнение — в целом (в медленном темпе) с поплавком — 0,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».

Показ ошибок в движении ног и правильного выполнения — 0,5 мин. (показать по одному разу).
Показ ошибки: нога выходит из воды и делает широкий или очень мелкий шаг.
Показ правильного выполнения: на поверхность воды выходит только пятка и от движения ногами остается пенистый след, нога во время движения вниз опускается на полшага.

Выполнение в целом (в медленном и среднем темпе) с поплавком — 2 мин: «Принять и. п.» «Движения ногами в медленном темпе начи-най! Раз»; «Два». «В быстром темпе: раз»; - «Два». Количество повторений — 2 раза по 0,5 мин. «Закрыть глаза и продолжить выполнение упражнения: раз»; «два». Количество повторений — 2 раза по 0,5 мин. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать. Положить доски».

III. Разучивание согласования движений ног с выдохом в воду — 3 мин.
Показ в целом (в среднем темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, руки вдоль бедер, левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже, голова повернута направо, щека — в воде (смотреть на свое плечо)». «Движения начинаются с ног: «раз, два, раз, два». «Ноги продолжают выполнять движения: на счет «раз» сделать вдох»; «На счет «два» опустить лицо в воду, сделать продолжительный выдох»; «На счет «три» повернуть голову налево, сделать вдох»; «На счет «четыре» опустить лицо в воду, сделать продолжительный выдох». «Раз»; «Два-а-а»; «Три»; «Че-ты-ре». «Вдох»; «Вы-дох»; «Вдох»; «Вы-дох». Указать шестом-указкой на положение головы, туловища. Показ и выполнение проводятся на мелком месте с продвижением вперед.

Выполнение в целом (в среднем темпе) с поплавком — 1 мин: «Принять и. п.» «Движения ногами начи-НАИ! Раз, два». «Продолжать движения ногами. Вдох и выдох с поворотами головы начи-НАИ! Раз — вдох»; «Два — вы-дох»; «Три —вдох»; «Четыре — вы-дох». «Вдох»; «Вы-дох»; «Вдох»; Вы-дох». Количество повторений — 2 раза по 0,5 мин. Указать обучаемым: глаза открыты; вдох короткий; выдох продолжительный. «Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в дыхании и правильного выполнения — 0,5 мин. (показать по одному разу).
Показ ошибок: а) голова при вдохе поднимается вверх; б)голова при выдохе опускается глубоко в воду.
Показ правильного выполнения: а) голова поворачивается в сторону (нужно видеть свое плечо); б) лицо опускается в воду до линии волос.

Выполнение в целом (в среднем темпе) с поплавком — 1 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Количество повторений — 2 раза по 0,5 мин. Обратить внимание обучаемых на то, что они должны следить за положением головы при вдохе и выдохе. «Закончить упражнение. Встать».

IV. Разучивание раздельного движения рук (дыхание, произвольное на поверхности воды) — 6,5 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 1,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, руки вытянуты вперед на ширине плеч, подбородок — в воде». «На счет «ра-а-аз» сделать гребок правой рукой, локоть держать высоко»; «На счет «два-а-а» вынуть правую руку из воды локтем вверх, кисть расслаблена»; «На счет «три-и-и» пронести правую руку вперед,
локоть держать высоко — в воду входят сначала кисть, затем локоть и плечо». То же выполнить левой рукой.

И. п. выбирается в зависимости от глубины воды: на мелком месте упражнение выполняется в положении стоя, на глубоком — лежа. Указать шестом-указкой на высокое положение локтя.

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2 мин:
«Принять и. п. — стоя, наклониться вперед или лечь на воду, руки вытянуть вперед на ширину плеч, подбородок — в воде». «Делай ра-а-аз — гребок правой, локоть высоко»; «Делай два-а-а — вынуть правую руку из воды локтем вверх, потрясти кистью»; «Делай три-и-и — пронос, вход в воду: кисть, локоть, плечо». То же выполнить левой рукой. Следить за положением высокого локтя.
«Закончить упражнение. Встать».

Показ ошибок в движении руки и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: а) гребок и пронос делаются с низким локтем; б) после гребка рука не вынимается из воды.
Показ правильного выполнения: а) при гребке и проносе локоть держится высоко; б) после гребка рука вынимается полностью из воды локтем вверх.

Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 2,5 мин. "Принять и.п." Выполнить. «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения». Те, у кого наблюдается грубые ошибки, должны выполнять упражнения с открытыми глазами. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

V. Разучивание согласования раздельного движения рук с дыханием на поверхности воды (на 4 счета) — 4 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, руки на ширине плеч, подбородок — в воде». «Ра-а-аз — гребок правой, в конце гребка голову направо — вдох; «Два — голову прямо, выдох, пронос»; «Три-и-и — гребок левой, в конце гребка голову налево, вдох»; «Четыре — голову прямо, выдох, пронос». Указать шестом-указкой на медленный гребок и быстрый пронос рук. Показ и выполнение проводятся в и. п. стоя наклонившись.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3,5 мин: «Принять и. п. — наклониться или лечь на воду, руки на ширине плеч, подбородок — в воде». Напомнить занимающимся, что вдох должен быть коротким, выдох — продолжительным. «Закрыть глаза. Продолжить выполнение упражнения».
Указать обучаемым, что при выполнении движений руками они должны следить за положением высокого локтя. «Закончить упражнение. Открыть глаза. Встать».

VI. Разучивание согласования раздельного движения рук с выдохом в воду (на 4 счета) — 4 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, руки на ширине плеч, подбородок — в воде». «Pa-a-аз — гребок правой, вдох»; «Два — лицо в воду, выдох, пронос»; «Три-и-и — гребок левой, вдох»; «Четыре — лицо в воду, выдох, пронос». Указать шестом-указкой на положение головы при вдохе и выдохе. Напомнить обучаемым, что глаза должны быть в воде все время открыты.

Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3,5 мин: «Принять и. п. — лечь на воду, руки и ноги вытянуть, руки на ширине плеч, подбородок — в воде». Выполнить.

VII. Разучивание согласования движений ног с раздельным движением рук и выдохом в воду (на 4 счета) — 7,5 мин.
1. Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты (руки на ширине плеч, левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже), подбородок — в воде». «Движения начинаются с ног на счет «раз-два», «раз-два», «раз-два». Ноги продолжают выполнять движение, начинают движение руки: ра-а-аз — гребок правой, вдох»; «Два — выдох, пронос». «Глаза открыты. Три-и-и — гребок левой, вдох»; «Четыре—выдох, пронос». Обратить внимание занимающихся на то, что нужно следить за темпом выполнения движений руками и ногами. Показ и выполнение проводятся с продвижением вперед.

1. Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 2,5 мин: «Принять и. п. — лечь, вытянуть руки и ноги (руки на ширине плеч, левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже), подбородок — в воде». «Движение ногами начи-НАЙ! Раз-два». «Ноги продолжают выполнять движения. Движение руками начи-НАЙ! Ра-а-аз — гребок правой, вдох»; «Два — выдох, пронос»; «Три-и-и — гребок левой, вдох»; «Четыре — выдох, пронос». «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».

Показ ошибок в согласовании движений рук, ног, выдоха в воду и правильного выполнения — 0,5 мин. (показать по одному разу).
Показ ошибок: а) делается продолжительный вдох, при этом голова поднимается вверх; б) выполняются короткий выдох, быстрое движение руками (руки не встречаются в и. п.).

Показ правильного выполнения: а) делается короткий вдох, голова поворачивается в сторону плеча; б) выполняются продолжительный выдох, медленный гребок рукой (руки встречаются в и. п.).
Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 4 мин. "Принять и.п." Выполнить. Обратить внимание обучаемых на положение головы и ритмичные движения. «Закончить упражнение. Встать».

VIII. Плавание кролем на груди с раздельным движением рук, с выполнением поворотов — 4 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты вперед на ширину плеч, подбородок — в воде». «Сделать вдох, опустить лицо в воду, выполнить толчок, скольжение, задержать дыхание»: «На выдохе начать движение ногами: «раз, два», затем руками: ра-а-аз — гребок правой, вдох»; «Два — выдох, пронос»; «Три-и-и — гребок левой, вдох»; «Четыре — выдох, пронос». Обратить внимание обучаемых на согласование движений рук с дыханием. На открытых водоемах показ и выполнение проводятся на мелком месте.

Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 3,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение». «Первыми начинают движения ноги, затем руки; начать плыть кролем. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» «Закончить упражнение. Встать».

IX. Снимание поплавков — 1 мин. «Снять поплавки и положить их». При необходимости помочь снять поплавки.

X. Плавание кролем на груди с раздельным движением рук, с выполнением поворотов — 4 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 0,5 мин:

Обучение плаванию

И. п. Выполнить. Указать шестом-указкой на высокое положение локтя при гребке и проносе. На открытых водоемах показ и выполнение проводятся на мелком месте.

Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 3,5 мин.

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды —1 мин.
2. Построение, расчет группы. Подведение итогов занятий — 1 мин.

Список использованной литературы:

1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.