Обучение плаванию занятие 22

Обучение плаванию

Опубликовала:
Наташка для http://www.fizkult-ura.ru

Содержание:
1. Повторение согласования движений ног с дыханием способом кроль на груди.
2. Повторение согласования слитного движения рук с дыханием.
3. Повторение согласования движений ног со слитными движениями рук и дыханием.
4. Разучивание поворота.
5. Комплексное плавание.

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин.
2. Надевание поплавков. — 1 мин.
3. Вход в воду — 1 мин.

Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Повторение согласования движений ног с выдохом в воду — 2 мин.
Показ в целом (в среднем темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, руки вдоль бедер, левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже, голова повернута направо, щека — в воде (смотреть на свое плечо)». «Движения начинаются с ног: «раз, два, раз, два». «Ноги продолжают выполнять движения: на счет «раз» сделать вдох»; «На счет «два» опустить лицо в воду, сделать продолжительный выдох»; «На счет «три» повернуть голову налево, сделать вдох»; «На счет «четыре» опустить лицо в воду, сделать продолжительный выдох». «Раз»; «Два-а-а»; «Три»; «Че-ты-ре». «Вдох»; «Вы-дох»; «Вдох»; «Вы-дох». Обратить внимание обучаемых на положение стоп (повернуты вовнутрь). Напомнить, что вдох должен быть коротким, выдох — продолжительным. Показ и выполнение проводятся на мелком месте.

Выполнение в целом (в среднем темпе) с поплавком — 1,5 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. При необходимости для исправления ошибочных положений использовать шест-указку. «Закончить упражнение. Встать».
II. Повторение согласования слитного движения рук с дыханием — 9 мин.

1. Показ в целом (в переменном темпе) с произвольным дыханием на поверхности воды, с поплавком — 1 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, подбородок — в воде, правая рука вытянута вперед, левая — у бедра». «Pa-a-аз — гребок правой рукой, пронос левой»; «Два-а-а — гребок левой, пронос правой»; «Три-и-и — гребок правой, пронос левой». «Ра-а-аз — гребок левой, пронос правой»; «Два-а-а — гребок правой, пронос левой»; «Три-и-и — гребок левой, пронос правой». Обратить внимание обучаемых на переменный темп движения рук: гребок выполняется медленно, пронос — быстро. Показ и выполнение проводятся на мелком месте (и. п. — стоя наклонившись).

1. Выполнение в целом (в переменном темпе) с произвольным дыханием на поверхности воды, с поплавком — 3 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на «сцепление» в движениях рук. «Закончить упражнение. Встать».

2. Показ в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, голова повернута налево, правая рука вытянута вперед, левая — у бедра». «Ра-аз — вдох»; «Два-а — вы¬дох»; «Три-и — выдох». «Ра-аз — вдох»; «Два-а — выдох; «Три-и — выдох». Обратить внимание занимающихся на положение головы при вдохе и выдохе. На открытых водоемах показ и выполнение проводятся на мелком месте (и. п. — стоя наклонившись).

2. Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 4,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. «Закончить упражнение. Встать».

III. Повторение согласования движений ног со слитным движением рук и выдохом в воду — 5 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, голова повернута налево, руки и ноги вытянуты: правая рука — впереди, левая — у бедра; левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже». «Движение начинают ноги: раз-два». «Раз-два, раз-два. Ноги продолжают движения, начинают движения руки: ра-а-аз — вдох»; «Два-а-а — выдох»; «Три-и-и — выдох». «Ра-а-аз — вдох»; «Два-а-а — выдох»; «Три-и-и — выдох». Обратить внимание обучаемых на положение высокого локтя при гребке и проносе. Показ и выполнение проводятся на мелком месте с продвижением вперед.
Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 4,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание занимающихся на «сцепление» в движении рук, на согласование движений рук с дыханием.

IV. Снимание поплавков — 1 мин.
«Снять поплавки, взять доски». Индивидуально указать, кому снять поплавки.
V. Плавание с движениями одних ног с доской в руках и выдохом в воду — 5 мин.

Показ в целом (в среднем темпе) — 0,5 мин: «И. п. — стоя наклонившись. С толчка выполнить скольжение, начать движения ногами: раз — вдох»; «Два-a-a — выдох». На открытых водоемах выполнять на мелком месте.
Выполнение в целом (в среднем темпе) — 4,5 мин:
"Принять и.п." Выполнить. «Закончить упражнение. Встать. Положить доски».

VI. Разучивание поворота «маятник» при плавании кролем на груди — 3,5 мин.

Обучение плаванию

1. Показ по разделениям (в медленном темпе) — 1 мин:
«И. п. — стоя в одном шаге от стенки бассейна, взявшись правой рукой за сливной желоб (поручень), левая отведена назад». «На счет «раз» сделать шаг правой ногой вперед, согнуть правую руку в локте»; «На счет «два», держась правой рукой за сливной желоб (поручень), повернуться налево, упереться правой ногой в стенку, сделать вдох»; «На счет «три» задержать дыхание, опустить лицо в воду, соединить правую руку с левой»; «На счет «четыре» сделать толчок, проскользить под водой, сделать выдох». Указать обучаемым на то, что толчок ногами выполняется после соединения рук впереди.
На открытом водоеме поворот не разучивается. Время, отведенное для его изучения, используется при выполнении предыдущего или последующего упражнения.

1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) — 1 мин:
«Принять и. п. — стать в одном шаге от стенки бассейна, правой рукой взяться за желоб (поручень), левую руку отвести назад». Выполнить.
2. Показ в целом (в медленном темпе) — 0,5 мин: «И. п. — стоя в одном шаге от стенки бассейна, взявшись правой рукой за сливной желоб (поручень), левая отведена назад». «Раз — шаг правой»; «Два — поворот, вдох»; «Три — задержка дыхания, пронос»; «Четыре — толчок, скольжение, выдох». После скольжения проплывать 4—5 м кролем на груди.
2. Выполнение в целом (в медленном темпе) — 1 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. Следить, чтобы после поворота обучаемые плыли кролем на груди. «Закончить упражнение. Встать».

VII. Плавание кролем с вдохом и выдохом через 3 гребка руками и с задержкой дыхания, с выполнением поворотов — 7,5 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «С толчка скольжение». «Начать движения ногами: раз-два»; «Раз-два, раз-два. Затем начать движения руками».
Обратить внимание обучаемых на согласование движений рук с дыханием.

Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) - 7 мин: «И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «С толчка скольжение». «Сначала начать движения ногами: раз -два»; «Раз-два, раз-два. Затем начать движения руками».
«Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение. Сначала начать движения ногами»; «Затем начать движения руками». «В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Указать обучаемым, чтобы они старались в каждой попытке проплыть возможно большее расстояние. Проверить каждого и указать на ошибки, результаты записать в журнал. «Закончить упражнение. Встать».

VIII. Комплексное плавание — дельфин — кроль на спине — брасс — кроль на груди — 7 мин.
1. Показ в целом (в среднем темпе) — 0,5 мин: «И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты вперед на ширине плеч, подбородок — в воде». «Сделать вдох, опустить лицо в воду, с толчка выполнить скольжение, выдох». «Плыть дельфином». «Сделать поворот и плыть кролем на спине». «Сделать поворот и плыть брассом». «Сделать поворот и плыть кролем на груди».

Выполнение в целом (в переменном темпе) — 6,5 мин:
«Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плыть дельфином». «Сделать поворот и плыть кролем на спине». «Сделать поворот и плыть брассом». «Сделать поворот и плыть кролем на груди». Определить каждому обучаемому способы для проплывания возможно большего расстояния. «Закончить упражнение. Встать».

Заключительная часть (на суше) — 2 мин
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.