Особенности методики подготовки туристов 15-17 лет

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Туризм

В среднем и старшем школьном возрасте продолжается формирование основных двигательных качеств. Упражнения для развития скоростных способностей нужно менять как можно чаще, иначе многократное повторение одного и того же упражнения приводит к образованию двигательного динамического стереотипа, когда, например, время пробегания дистанции перестает улучшаться.

15-16 лет - наиболее благоприятный возраст формирования силы. Используются парные и групповые игры, упражнения с сопротивлением. Выносливость развивается в тех случаях, когда учащиеся работают до утомления.

Предупреждая переутомление, особенно важно опираться на квалифицированный медицинский контроль.

Возрастная картина развития гибкости у детей школьного возраста очень четкая: у младших школьников она умеренно улучшается, в среднем школьном возрасте (к 14-15 годам) становится наилучшей, а затем ухудшается (В. Ф. Ломейко).

Однако систематическое выполнение упражнений с большой амплитудой движения дает возможность успешно совершенствовать гибкость и в старшем школьном возрасте.

Выполнять значительную работу при ходьбе с рюкзаком на туристском маршруте невозможно без достаточного развития выносливости. Поэтому многие упражнения тренировочного периода необходимо направлять на воспитание этого качества.

Особое место занимают двигательные действия циклического характера: бег в медленном темпе, прыжки со скакалкой, ходьба и бег с грузом, передвижение на лыжах, спортивное ориентирование. Очень важно при регулировании нагрузок учитывать пол, возраст и уровень физической подготовленности занимающихся.

Основные задачи подготовки туристов этой возрастной группы - укрепление здоровья детей, воспитание физических способностей; закрепление рациональной осанки; специализация в выбранном виде туризма; выполнение юношеских разрядов; рост спортивного мастерства на основе участия в соревнованиях по туристско-прикладному многоборью и в категорийных походах.

Список использованной литературы:

  1. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для ин-тов и техникумов физической культуры. М.: ФиС, 1987. - 163 с. Подробнее.