Соревновательный метод
Теория физкультуры
- Физическая культура
- Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
- Задачи физического воспитания детей школьного возраста
- Задачи физического воспитания студентов
- Задачи физического воспитания взрослых
- Задачи физического воспитания в пожилом возрасте
- Возрастные особенности детей дошкольного возраста
- Возрастные особенности детей школьного возраста
- Физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Физическое развитие детей среднего школьного возраста
- Физическое развитие детей старшего школьного возраста
- Возрастные особенности молодежи
- Возрастные особенности в зрелом возрасте
- Физическое воспитание
- Физическое развитие
- Физическое совершенство
- Физическая подготовка
- Система физического воспитания
- Спорт
- Цель и задачи физического воспитания
- Связь физического воспитания с видами воспитания
- Нравственное воспитание в процессе физического воспитания
- Умственное воспитание в процессе физического воспитания
- Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
- Трудовое воспитание в физическом воспитании
- Методы физического воспитания
- Общепедагогические методы
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Методы строго регламентированного упражнения
- Игровой метод
- Методы воспитания физических качеств
- Методы обучения двигательным действиям
- Музыка на занятиях физической культуры
- Общеметодические принципы
- Принципы физического воспитания
- Соревновательный метод
- Способы определения пульса
Submitted by admin on вт, 15/09/2009 - 11:29am
Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru
Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:
1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);
2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
Соревновательный метод позволяет:
- стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
- выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
- обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
- содействовать воспитанию волевых качеств.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.
- версия для печати
- 33534 просмотра