You are here
Главная » Теория физкультуры » Нравственное воспитание в процессе физического воспитанияНравственное воспитание в процессе физического воспитания
Теория физкультуры
- Физическая культура
- Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
- Задачи физического воспитания детей школьного возраста
- Задачи физического воспитания студентов
- Задачи физического воспитания взрослых
- Задачи физического воспитания в пожилом возрасте
- Возрастные особенности детей дошкольного возраста
- Возрастные особенности детей школьного возраста
- Физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Физическое развитие детей среднего школьного возраста
- Физическое развитие детей старшего школьного возраста
- Возрастные особенности молодежи
- Возрастные особенности в зрелом возрасте
- Физическое воспитание
- Физическое развитие
- Физическое совершенство
- Физическая подготовка
- Система физического воспитания
- Спорт
- Цель и задачи физического воспитания
- Связь физического воспитания с видами воспитания
- Нравственное воспитание в процессе физического воспитания
- Умственное воспитание в процессе физического воспитания
- Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания
- Трудовое воспитание в физическом воспитании
- Методы физического воспитания
- Общепедагогические методы
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Методы строго регламентированного упражнения
- Игровой метод
- Методы воспитания физических качеств
- Методы обучения двигательным действиям
- Музыка на занятиях физической культуры
- Общеметодические принципы
- Принципы физического воспитания
- Соревновательный метод
- Способы определения пульса
Submitted by admin on пн, 14/09/2009 - 1:29pm
Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru
Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение.
Задачами нравственного воспитания являются:
- формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и мотивов деятельности (в частности, физкультурной), согласующихся с нормами высокой морали;
- формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм и др.);
- формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважения к результатам труда и предметам духовной и материальной культуры, уважения к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности и др.);
- воспитание волевых черт и качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).
К средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение их правил), деятельность преподавателя (тренера) и др.
Методы нравственного воспитания включают в себя:
- убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения, сложившихся традиций;
- беседы при совершении занимающимися какого-либо проступка;
- диспуты на этические темы;
- наглядный пример (прежде всего достойный пример самого педагога, тренера);
- практические приучения (суть: постоянно, настойчиво упражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном поведении, в точном соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций, пока эти нормы не станут привычными; в перенесении значительных и длительных усилий, каких требуют зачастую тренировочные нагрузки и соревнования);
- поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, награждение грамотой и др.;
- оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований и др.;
- наказание за совершенный проступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды), временное исключение из состава команды и др.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.
- версия для печати
- 33558 просмотров