Разновидности бега в баскетболе
Баскетбол
- Возникновение баскетбола
- Развитие баскетбола
- Правила игры баскетбол
- Характеристика игры в баскетбол
- Классификация техники баскетбола
- Техника нападения в баскетболе
- Остановки в баскетболе
- Повороты в баскетболе
- Разновидности бега в баскетболе
- Стойка баскетболиста в нападении
- Техника владения мячом
- Передача мяча двумя руками от груди
- Передача мяча двумя руками сверху
- Передача мяча двумя руками снизу
- Передача мяча одной рукой от головы
- Передача мяча одной рукой от плеча
- Передача одной рукой "крюком"
- Передача одной рукой снизу
- Передача мяча одной рукой сбоку
- Скрытая передача мяча за спиной
- Ведение мяча в баскетболе
- Броски в корзину в баскетболе
- Техника защиты в баскетболе
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru
Бег является главным средством передвижения в игре. Он заметно отличается от бега легкоатлета. Игрок должен уметь в пределах площадки выполнять ускорения из различных стартовых положений, в любом направлении, лицом или спиной вперед, быстро изменять направление и скорость бега.
Бег в баскетболе имеет две разновидности: лицом и спиной вперед.
Бег лицом вперед наиболее часто применяется при маневрировании игрока на площадке и освобождении от опеки соперника. Существует два его варианта: специфический бег баскетболиста и легкоатлетический бег (рывок).
В игре нападающий преимущественно передвигается специфическим бегом баскетболиста, для которого характерна упругая постановка ног с полной стопы. Эта особенность придает устойчивость положению тела игрока и создает благоприятные условия для неожиданной смены направления движения. Она осуществляется мощным толчком выставленной вперед ноги в сторону, противоположную предыдущему направлению движения, туловище наклоняется в сторону вновь избранного направления. К особенностям специфического бега баскетболиста относятся также незакрепощенное состояние плечевого пояса; синхронные с работой ног ритмичные движения согнутыми руками; прямое положение туловища и головы.
Резкое, неожиданное для соперника увеличение скорости бега, или стартовое ускорение, называется в спортивных играх рывком. Легкоатлетический бег, или рывок, имеет место, когда игрок стремится мгновенно развить максимальную скорость для обыгрыша соперника и выхода на свободное место. Для стартового ускорения характерны: короткие ударные беговые шаги, выполняемые с носка и с максимальной частотой; сильно наклоненное вперед туловище (центр тяжести находится впереди опорной ноги); ритмичная работа согнутых в локтях рук в такт с работой ног. Наращивание скорости (дистанционное ускорение) достигается после 4 — 5 шагов за счет удлинения беговых шагов и поддержания достигнутой частоты движений. Скорость бега нарастает благодаря удлинению шага. В этот момент игрок должен быть готов к получению мяча. Изменение направления бега игрок осуществляет мощным толчком выставляемой вперед ногой в сторону, противоположную направлению движения; туловище наклоняет в сторону вновь избранного направления.
Бег спиной вперед при игре в нападении применяется на ограниченных участках площадки и значительно реже. Он отличается частой постановкой стоп с носка; смещением тела спортсмена в противоположную от направления перемещения сторону; движением согнутых в локтевых суставах рук в переднезаднем направлении; поворотом головы назад, которым баскетболист периодически пользуется для уточнения игровой ситуации.
Обучение разновидностям бега в нападении.
- Объяснение и показ.
- Передвижение изучаемым способом (специфическим бегом баскетболиста, бегом единой вперед или рывком) по прямой и с изменением направления движения по разметке площадки.
- То же, что в упр. 2, но со сменой направления и с чередованием способов передвижения на отдельных отрезках дистанции по ориентирам (набивные мячи, переносные стойки, баскетбольные щиты и т.п.).
- То же, что в упр. 3, но меняя направления и способы передвижения по зрительным или звуковым сигналам педагога (поднятая рука или мяч, количество или характер свистков и т.п.).
- То же, что в упр. 2—4, но со сменой скорости передвижений на отдельных участках площадки («рваный ритм»).
- Сочетание разновидностей передвижений, стартуя из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа; лицом, спиной или боком по направлению движения и т. п.) в эстафетах.
- То же, что в упр. 6, но с чередованием способов передвижений баскетболиста в нападении и других двигательных действий без мяча (прыжков, приседаний, сгибаний и разгибаний рук в положении упора лежа, кувырков и т.п.) в подвижных играх типа «День и ночь», «Вызов номеров», «Воробьи и вороны» и т.д.
- Выполнение разновидностей передвижений в сочетании с другими игровыми приемами: стойками, ловлей и передачей мяча и т.п. (по мере освоения техники игры).
Организационно-методические указания.
- Обучение технике передвижений в нападении начинать фронтальным методом с выполнением заданий в разомкнутом шереножном строю; на последующих этапах использовать построения в колонну или любые другие и постепенно варьировать методы организации занимающихся.
- Разновидности передвижений в нападении изучать в сочетании со стойками.
- Избегать монотонных, однотипных передвижений по кругу; широко использовать для изменения способов, направления и скорости движения всевозможные ориентиры: разметку площадки, набивные мячи, гимнастические скамейки и т.п.; разнообразные зрительные и звуковые сигналы: положения рук педагога или партнера, расположение удерживаемого ими мяча относительно плечевого пояса; свистки, различные по стилю подачи, количеству или характеру сочетаний: короткий, длинный, резкий, протяжный, сдвоенный, один, два и т.п.
- Постоянно чередовать сочетания способов перемещений.
- На этапе совершенствования активно использовать игровой метод.
- По мере овладения техникой изучаемого приема вводить в упражнения защитника, постепенно увеличивая степень противодействия.
- При выполнении передвижений специфическим бегом баскетболиста:
- ногу ставить мягко на всю стопу;
- туловище держать прямым;
- смотреть перед собой, голову не опускать;
- плечевой пояс и руки не закрепощать;
- руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.
- передвигаться часто на носках;
- прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);
- ритмично работать согнутыми руками;
- поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.
- стартовать за счет акцентированного наклона туловища и головы вперед;
- развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения;
- беговые шаги выполнять ударными движениями с носка, синхронно работая руками;
- поднимать туловище на 5 — 6-м шаге, постепенно увеличивая их длину, но сохраняя частоту движений ног и рук;
- верхние конечности излишне не закрепощать.
Основные ошибки при выполнении разновидностей бега в нападении.
- Прямые ноги или отсутствие наклона туловища вперед в и.п.
- Одноименное (симметричное) движение рук и ног во время бега.
- Чрезмерное закрепощение плечевого пояса и рук.
- Во время специфического бега баскетболиста излишне наклонено туловище или опущена голова; бег на носках или с пятки; жесткая или расслабленная постановка стопы (тяжелый или шлепающий бег).
- При передвижении спиной вперед прямое (без наклона вперед) положение туловища и головы — возможно падение на спи-
- у; бег на всей стопе.
- При стартовом ускорении отсутствие акцентированного наклона туловища вперед; при переходе к дистанционному ускорению несвоевременное (с опозданием) выпрямление туловища; остановка ноги на всю стопу, низкая частота движений конечностями.
- Медленная смена направлений или скорости передвижений.
Список использованной литературы:
- Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. Подробнее.
- Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с. Подробнее.
- версия для печати
- 26707 просмотров