You are here
Главная » Легкая атлетика » Урок легкой атлетики » Задачи по легкой атлетике шестого классаЗадачи по легкой атлетике шестого класса
Легкая атлетика
- Техника спортивной ходьбы
- Основы техники бега
- Основы техники прыжков
- Основы техники метаний
- Урок легкой атлетики
- Тренировка в лёгкой атлетике
- Биоэнергетика легкоатлетического бега в показателях энергетической стоимости
- Повышение эффективности обучения технике прыжка в длину на основе реализации специфических координационных способностей
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru
VI класс
Задачи обучения
- Дальнейшее изучение техники низкого старта.
- Научить учащихся технике стартового разгона, бега с максимальной скоростью на дистанции.
- Научить технике движения рук в беге.
Выполняя первые шаги после старта, многие учащиеся преждевременно выпрямляются. Учителю физической культуры следует помнить, что угол наклона туловища в стартовом разгоне зависит не только от техники выполнения бега со старта, но и от уровня развития скоростно-силовых качеств школьников. Поэтому при недостаточной подготовленности учащихся преждевременное выпрямление туловища не следует рассматривать как ошибку в технике стартового разгона. В этих случаях большее внимание следует уделить специальным упражнениям, направленным на укрепление мышц, выполняющих нагрузку при стартовом разгоне.
Методическая последовательность обучения технике стартового разгона
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки, резиновой ленты или планки для прыжков в высоту в 1,5—2 м от линии старта. Если планку держит учитель, то он должен стоять за стартующим или сбоку от него.
Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой, наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.
Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стоны дальше.
Упражнение 5. Бег, с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.
Упражнение 6. Бег с низкого старта 10—15 м с сохранением оптимального наклона туловища.
Дополнительные упражнения
Упражнение 1. Подскоки на месте 5—7 с с переходом на бег по дистанции.
Упражнение 2. Подскоки на двух ногах на месте (или с небольшим продвижением вперед) в «разножке» (со сменой положения ног) 5—7 с с переходом на бег по дистанции.
Упражнение 3. Прыжки на месте вперед-назад 5—7 с с переходом на бег по дистанции: а) из положения прыжок назад; б) из положения прыжок вперед.
Упражнение 4. Смена ног прыжками 5 с из положения выпада вперед с переходом на бег по дистанции).
Упражнение 5. Бег с высоким подниманием бедра на месте 5 с с переходом на бег по дистанции.
Упражнение 6. Семенящий бег на месте 5 с с переходом на бег по дистанции.
Методические указания к упражнениям 5, 6: движения на месте выполняются в быстром темпе.
Методическая последовательность обучения технике бега по дистанции
Упражнение 1. Ходьба с высоким подниманием бедра. Руки на поясе или опущены вниз. Туловище прямо (не отклонять).
Упражнение 2. Бег с высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку и выполняя различные указания: а) поднимать бедро выше; б) быстрее опускать и ставить ногу; в) чаще работать бедрами; г) выше держаться на стопе; д) тверже ставить стопу.
Это упражнение можно выполнять стоя на месте в положении упора под разными углами или без упора, а также с небольшим продвижением вперед.
При выполнении упражнения с продвижением вперед следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались, для чего руки можно держать на поясе. Бедро поднимается до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется.
Наиболее характерные и часто встречающиеся ошибки при беге с высоким подниманием бедра следующие:
а) неполное разгибание опорной ноги в коленном суставе;
б) касание грунта пяткой во время опоры;
в) отведение таза назад с некоторым опусканием вниз;
г) разведение коленей в стороны (особенно в конце упражнения);
д) отклон туловища назад;
е) поднимание плеч и чрезмерная закрепощенность плечевого пояса.
Упражнение 3. Освоение прямолинейности движения, постановки стоп без разворота носков: а) бег по коридору (узкой дорожке) шириной 20—30 см, сделанному из резиновой ленты, шнура или шпагата; б) бег по прямой линии шириной 5 см (стопы ставятся по линии и параллельно ей); в) бег по гимнастическим скамейкам.
Упражнение 4. Бег прыжками с ноги на ногу. Это упражнение способствует выработке широкого шага. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, а другая, согнутая в коленном суставе, выносится вперед-вверх, туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах и работают так же, как во время бега.
Упражнение 5. Бег с высоким подниманием бедра 10—15 м с переходом в бег по дистанции.
Упражнение 6. То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5 см.
Упражнение 7. Бег прыжками 10—15 м с переходом в бег по дистанции.
Упражнение 8. Бег в ровном, спокойном темпе, с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя.
Упражнение 9. Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости). Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.
Упражнение 10. Разучивание отталкивания ногой. Бег в медленном темпе: по сигналу — прыжок «в шаге» отталкиваясь то левой, то правой ногой.
Упражнение 11. Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
Упражнение 12. Бег на время с хода (20, 30 м).
Методическая последовательность обучения технике движения рук при беге
От характера работы рук в значительной степени зависит темп передвижения и характер бега: энергичные движения рук способствуют увеличению скорости движения ног, однако нужно постоянно следить за сохранением свободы движений и легкости бега.
Упражнение 1. В основной стойке или выставив одну ногу вперед, руки согнуты как при беге, беговые движения руками. Контролировать положение плеч и движение локтями назад. Обычно это упражнение выполняется напряженно: приподняты плечи, судорожно сжаты пальцы. Команда расслабить мышцы рук и плечевого пояса в большинстве случаев не воспринимается учениками. Тогда учитель предлагает им выполнять упражнение, предельно напрягая мышцы плечевого пояса и рук, а вслед за этим подает команду расслабить мышцы и продолжать движение свободно, без напряжения. Несколько раз по ходу движения учитель дает указания: «напряженно», «расслабленно». Благодаря этому школьники улавливают и осознают разницу в состоянии мышц и обучаются выполнять команду «Расслабленно!». Затем упражнение повторяется в ходьбе, медленном и быстром беге. Многократное выполнение упражнения приводит к образованию умения расслаблять мышцы.
Упражнение 2. Движение руками как при беге из исходного положения, ноги на ширине плеч, туловище несколько наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах.
Упражнение 3. Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища из и.п. — наклон вперед.
Упражнение 4. Беговые движения руками на месте в различном темпе.
Упражнение 5. Стоя на слегка согнутых ногах, руки удерживают концы резинового амортизатора (скакалки), перекинутого через шею и плечи. Проделать имитационные движения рук при беге. Упражнение можно выполнять из разных положений: в основной стойке, стоя ноги на ширине плеч, с небольшим наклоном туловища вперед, стоя в шаге.
Методические указания: упражнения 1—5 выполняются сериями по 10—15 с не более. Длительное выполнение упражнений вызывает у учеников утомление, что приводит к ненужным движениям головой, подниманию плеч, раскачиванию туловища.
Упражнение 6. Бег в медленном темпе, сохраняя необходимый угол сгибания рук и правильную осанку.
Дополнительные упражнеиия
Упражнение 1. Стоя на одной ноге, другая, согнутая нога отведена назад, руки у бедра отведенной ноги держат набивной мяч. Быстрым движением бедра вперед-вверх бросить мяч вперед партнеру.
Упражнение 2. Бег с отведением бедра назад и «захлестыванием» голени.
Упражнение 3. Семенящий бег: а) стоя у гимнастической стенки; б) на месте; в) в медленном темпе; г) в быстром темпе (на частоту движений), соблюдая расслабление (не закрепощая плечи и руки). Следить за тем, чтобы нога ставилась с носка и разгибалась полностью в коленном суставе.
Упражнение способствует овладению прямолинейной постановкой стоп, полным выпрямлением коленного сустава и выработке расслабления (плечевой пояс и руки).
Упражнение 4. Комбинированный бег с высоким подниманием бедра 15 м — переход на бег прыжками 15 м — переход на ускорение 20-25 м.
Упражнение 5. Бег спиной вперед, высоко поднимая голень.
Упражнение 6. Бег на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах. Обращать внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.
Список использованной литературы:
- Холодов Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
- версия для печати
- 15594 просмотра