Перетяжки в фигурном катании

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Перетяжки. Главные требования, предъявляемые к выполнению этих элементов, — смена ребра на продольной оси фигуры и геометрически точное сопряжение дуг въездов и выезда из перетяжки.

Перетяжка вперед-наружу. Выполняют ее из исходного положения в IV позиции, которое принимают на расстоянии 1—1,5 м от центра перетяжки. Во время выполнения свободную руку выносят вперед, а свободную ногу отводят назад, принимая II позицию. Степень скрученности тела должна быть такой же, как и перед перетяжкой.

Этот вариант применяют в том случае, если после перетяжки выполняют скобку. Если же после перетяжки следует тройка, свободную руку обычно не выносят вперед, а оставляют сзади.

В восьмерке со скобкой назад иногда применяют вариант выполнения перетяжки вперед-наружу, в котором свободная нога все время остается впереди. Используют его, как правило, опытные фигуристы.

Перетяжка вперед-внутрь. Способы ее выполнения подобны описанным выше, Основной вариант с выведением руки, одноименной свободной ноге вперед, применяется при начальном обучении, второй без выноса этой руки вперед; третий, когда свободная нога находится впереди до и после перетяжки — используют опытные фигуристы.

Перетяжка назад-наружу. На практике встречаются два основных варианта выполнения элемента: первый — для фигур с тройками, второй — для фигур со скобками. Первый вариант начинают во II позиции ходом назад. Голова повернута внутрь первого круга. Плечевой пояс скручен относительно таза в отрицательном направлении. В момент смены ребра опорное плечо и руку отводят еще дальше назад, голову еще больше поворачивают назад, свободную ногу выносят вперед в слегка скрещенное положение.

Перетяжки в фигурном катании

В фигурах со скобками перед перетяжкой обычно принимают II позицию. Свободная нога сзади, рука впереди, голова обращена наружу первого круга. При перетяжке свободную ногу выносят вперед в слегка, скрещенное положение, руку, одноименную свободной ноге, отводят назад.

Перетяжка назад-внутрь. Применяются два основных варианта выполнения этого элемента. Первый, используемый довольно давно, начинают в I позиции ходом назад. Голова повернута назад, свободная рука впереди. В момент перетяжки свободную ногу выносят вперед в слегка скрещенное положение. Руку, одноименную свободной ноге, отводят назад. Этот вариант применяют в параграфах с тройкой и двукратными тройками, в параграфе с петлями, а также при выполнении первого следа в восьмерке вперед со скобками.

Второй вариант применяют в параграфе со скобками и восьмерке со скобками вперед. Начинают его во II позиции ходом назад. Голова повернута наружу круга, свободная нога сзади, рука, одноименная свободной ноге, впереди, одноименная опорной ноге — сзади. В момент перетяжки выполняют встречное движение: руку, одноименную опорной ноге, и свободную ногу выносят вперед.

Список использованной литературы:

  1. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.