Скобки в фигурном катании

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Скобки. Так же как в тройках, признаком качественного выполнения скобки являются смена ребра точно в вершине поворота и симметрия формы. В идеальной скобке ребра конька оставляют след в виде так называемых усиков.

Одно из главных требований к технике выполнения скобок — сильно скрученное туловище до и после поворота.

Скобка вперед-наружу. Во время подготовки плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, таз — в положительном. Нужно стремиться к тому, чтобы в конце подготовки к выполнению элемента линия плеч совпадала с направлением скольжения, а линию таза пересекала.

Во время подготовки находящееся сзади свободное плечо еще больше отводится. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота.

Скобки в фигурном катании

При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося впереди.

Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. При выезде принимают III позицию. Свободную ногу выносят вперед в слегка развернутое, скрещенное положение.

Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы проходили рядом друг с другом.

Скобки в фигурном катании

Скобка вперед-внутрь. Перед поворотом принимают типичную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении предстоящего поворота.

При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют движению плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободную ногу отводят назад.

В вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении, на выезде свободную ногу отводят еще больше назад. После поворота фигурист принимает типичную I позицию, которая затем ослабляется.

Скобка назад-наружу
. Перед поворотом принимают типичную II позицию. Свободная нога сзади опорной, слегка развернута и находится над следом. Голова повернута внутрь круга в направлении предстоящего поворота.

Скобки в фигурном катании

Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной, в вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную I позицию, которую затем ослабляют.

Скобка назад-внутрь. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободная нога приближается к опорной, смыкаясь с ней в вершине. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную II позицию, которую постепенно ослабляют. Так же как и в тройках, при выполнении скобок встречаются различные варианты положения свободной ноги до и после поворота. Маховое движение чаще всего используют в сложных фигурах (например, в восьмерках со скобками вперед и назад).

Список использованной литературы:

  1. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с.