Коричневые физкультминутки

версия для печативерсия для печати
Коричневые физкультминутки

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Коричневый символизирует надежность и прочность. Он успока­ивающий и сдержанный.

Человек, предпочитающий коричневый цвет, продвигается вперед медленно, но верно. Он склонен все тщательно продумать, рассчитать и лишь затем приступить к конкретным действиям.

Личная жизнь любителей коричневого может быть достаточно трудной, потому что они склонны воспринимать жизнь как борьбу.

Позитивные качества коричневого цвета — это цельность, надеж­ность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл.

Негативные свойства коричневого: разочарование, недовольство, депрессия, навязчивые идеи разрушения.

Коричневый цвет — это цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая глина, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помога­ет снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет — защитник.

Грибы
Отгадайте загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневой шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у которых коричневые шляпки. (Маслята, подберезовики, белые, моховики, горь­кушки.) А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

Грибники
Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.

По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

У медведя во бору
На одном конце площадки чертится линия «дома». На противо­положном конце площадки чертится круг — «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие — дома. Играющие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь лежит
И на нас рычит.
Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих, пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя.

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.