Зелёные физкультминутки

Физкультминутки

Зелёные физкультминутки

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Зеленый уравновешивает теплый спектр красного, оранжевого и желтого цветов и холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый.

Зеленый цвет — цвет самой природы, вечного обновления и бес­смертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спо­койствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

В лечебном плане зеленый нормализует деятельность сердечно­-сосудистой системы, снимает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Эффективно действие зеленого при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зрения. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышен­ной возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зеленый обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать рас­шумевшихся.

Воздействие зеленого создает в организме ощущение мира и рав­новесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.

Зеленая толстушка
Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня... лягушка.

Зеленый жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке. (Дети показывают.)
Ой, упал, упал мой жук, (Нагибаются.)
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях. (Дети машут руками.)

Зеленый луг
(«Здравствуй, лето!», ел. Г. Коновал, муз. Я. Френкеля)
Расцветает луг зеленый, (Руки в стороны — потянулись.)
Раскудрявилйсь леса. (Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето! (Прыжки на месте.)
Нашей радости пора. (Хлопки в ладоши.)

Лягушки - Зеленые ушки
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел —
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
(В. Степанов) (На полу игровой площадки раскладываются небольшие обручт (мож­
но использовать кольца серсо) по количеству участников игры. Каждый
играющий — рядом с обручем.

Выходит ведущий и произносит текст стихотворения. В это время дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «Бултых!», они прыгают внутрь обруча. Этот текст могут произносить дети, не участвующие в игре.

По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих, го­ворит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они должны успеть снова занять свои мес­та. Ведущий тоже старается найти себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.