Голубые физкультминутки

версия для печативерсия для печати
Голубые физкультминутки

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и
спокоен. Он способен оказать помощь в решении любой проблемы.

В цветолечении голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях.

Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями. Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости.

Теплая голубая спальня, например, очень хорошо будет успока­ивать гиперактивного ребенка. Злоупотребление голубым цветом, особенно если это касается малоактивного, заторможенного ребенка, может привести его к некоторому утомлению.

Голубая речка
(«Пришла весна», ел. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)

Голубой аэропланчик
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз — росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)
Два — изящно покружилась, (Покружились на месте.)
Три — нагнулась и присела, (Присели.)
На четыре — полетела. (Помахали руками вверх-вниз.)
У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. (Присели.)

Голубой вагон
(Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
(Дети стоят в колонне друг за другом. Руки согнуты в локтях, сжа­ты в кулаки.)
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход. (Ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходят в бег.)
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год. (Дети на выдохе шумят как паровоз: «чух-чух-чух».)
Медленно минуты убегают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Голубой жук
(Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками. Дети повторяют движения.)
— Ты откуда, милый жук,
Голубые ножки? (Повороты правой ладонью.)
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке! (Ладонь вверх.)
— Я по свету кочевал,
Плелся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки. («Жук» шевелит усами.)
— Ты, блестящий, голубой,
Ты — такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый. («Жук» садится на открытую ладонь.)
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке. (Правая рука поглаживает левую — «жука».)
Будем вместе ночевать
На кусте картошки. (Обе ладони соединяются.)
И увидят все вокруг,
Что живет на свете («Жук шевелит усами.)
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук (Повороты правой ладонью.)
И счастливый Петя.

Диалог
(Сл. В. Жуковича, муз. В. Курьяна)
— Видишь ленту мою голубую?
Я сама заплела, не секрет. (Руки вперед с раскрыт ыми ладонями.)
У меня — и коса, и веснушки,
У тебя почему-то их нет. (Руки на пояс.)
— А косички не носят мужчины,
Ну, зачем мне косичка нужна? (Хлопок в ладоши у левого плеча, у правого.)
И зачем мне веснушки чужие?
Их тебе подарила весна. (Развести руки в стороны.)
— Ну, пойду я к подруге Иринке.
Не ходи, не ходи ты за мной. (Ходьба на месте.)
У меня две красивые куклы,
У тебя ни одной, ни одной. (Наклоны влево-вправо, руки на поясе.)
— Куклы мне не нужны, я — мужчина.
У меня, если хочешь ты знать, (Повороты влево-вправо.)
Есть одна грузовая машина —
Твоих кукол могу покатать. (Ходьба на месте.)

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паро­воз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по комнате и вернуться на свои места. Педагог показывает игрушечные поезда, при­несенные детьми из дома.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Подробнее.