Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"

версия для печативерсия для печати

Теория и методика обучения предмету

В учебном пособии показано, какое место в содержании общего среднего образования занимает предмет «Физическая культура»; раскрыто его значение; обоснован системно-структурный подход к построению курса; описана технология учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования с учетом специфики дисциплины и своеобразия ее функций в образовании, воспитании и развитии детей школьного возраста.

Рекомендуется студентам высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно также студентам средних профессиональных учебных заведений физической культуры, преподавателям вузов, учителям физической культуры и аспирантам.

Информация о книге:
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая куль¬тура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В.М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.

Содержание:
От авторов
Глава 1. Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура»
1.1. Цели и задачи предмета «Физическая культура»
1.2. Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке специалистов
1.3. Основные понятия предмета «Физическая культура»
Глава 2. «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования
2.1. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура»
2.2. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура»
2.3. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования
2.4. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура»
Глава 3. Педагогическая система предмета «Физическая культура»
3.1. Системный подход в построении учебного процесса по предмету «Физическая культура»
3.2. Основные элементы и структура педагогической системы предмета «Физическая культура»
3.3. Функции педагогической системы предмета «Физическая культура»
Глава 4. Цели предмета «Физическая культура»
4.1. Значение и формирование цели предмета «Физическая культура»
4.2. Цели предмета «Физическая культура» в национальных системах образования Российской Федерации
Глава 5. Содержание предмета «Физическая культура» в педагогической системе
5.1. Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической системе
5.2. Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура»
5.3. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура»
Глава 6. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура»
6.1. Особенности дидактических процессов
6.2. Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов
Глава 7. Типовая структура и механизмы действия дидактических процессов в предмете «Физическая культура»
7.1. Субъекты дидактического взаимодействия
7.2. Этапы дидактических процессов
7.3. Образование, развитие и воспитание в дидактических процессах
Глава 8. Функциональная единица, или «шаг», дидактических процессов в предмете «Физическая культура»
8.1. Типовой «шаг» дидактических процессов
8.2. Развитие деятельностей преподавания и учения
8.3. Цикличность дидактических процессов
Глава 9. Дидактические принципы предмета «Физическая культура»
9.1. Значение дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе
9.2. Изучение дидактических принципов
9.3. Характеристика дидактических принципов
Глава 10. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
10.1. Урок как форма организации дидактических процессов
10.2. Урок в процессе обучения физической культуре
10.3. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе
10.4. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры
10.5. Требования к уроку физической культуры в школе
Глава 11. Технология и методика реализации педагогической системы предмета «Физическая культура»
11.1. Методика урока физической культуры в школе
11.2. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе
Глава 12. Целеполагание в технологии обучения предмету «Физическая культура»
12.1. Проблемы целеполагания в теории и практике преподавания предмета «Физическая культура»
12.2. Процедуры целеполагания в циклах технологии учебно-воспитательного процесса
12.3. Цели учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»
12.4. Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры
12.5. Факторы оптимальности содержания образования, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса
Глава 13. Программирование в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре
13.1. Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса
13.2. Виды, формы и методы программирования учебно-воспитательного процесса
Глава 14. Непосредственное дидактическое взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе на уроке физической культуры
14.1. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры
14.2. Подготовка учителя к уроку физической культуры
Глава 15. Анализ урока физической культуры в школе
15.1. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе
Глава 16. Педагогический контроль в технологии учебно-воспитательного процесса на уроках физическая культуры
16.1. Контроль в технологии учебно-воспитательного процесса
16.2. Виды контроля в учебно-воспитательном процессе
16.3. Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе
16.4. Требования к контролю в учебно-воспитательном процессе
Глава 17. Оценочно-аналитический компонент технологии учебно-воспитательного процесса в предмете «Физическая культура»
17.1. Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса
17.2. Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии учебно-воспитательного процесса
17.3. Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры
17.4. Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения и обработки
Литература

Дополнительно о книге:
формат doc, размер 2,77 МБ

Скачать