Лёгкая атлетика

Учебно-методические статьи по лёгкой атлетике.

Задачи по легкой атлетике шестого класса

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

VI класс

стартовый разгон

Задачи обучения

  1. Дальнейшее изучение техники низкого старта.
  2. Научить учащихся технике стартового разгона, бега с максимальной скоростью на дистанции.
  3. Научить технике движения рук в беге.

Задачи по легкой атлетике пятого класса

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

низкий старт

V класс

Задачи обучения

  1. Закрепить технику выполнения высокого старта.
  2. Ознакомить учащихся с элементами низкого старта.
  3. Ознакомить учащихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции.

Задачи обучения по легкой атлетике для 1-4-х классов

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru
Задачи обучения по лёгкой атлетике

I—IV классы

Задачи обучения

1. Научить основам техники правильного бега в медленном (120—140 шагов в минуту) и быстром темпе (положение туловища и головы, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движение рук).
2. Научить технике высокого старта.

Бег на короткие дистанции

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

обучение бегу детей

Одно из главенствующих мест среди комплекса упражнений в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и (другие двигательные действия — прыжки в длину и в высоту с разбега, метание малого мяча и гранаты с разбега, подвижные игры и эстафеты. Поэтому в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.

Типы уроков по легкой атлетики

типы уроков легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Нет смысла растягивать обучение на уроке по легкой атлетике на длительные сроки. Направленность уроков для решений задач обучения следующая:

  1. Ознакомление с изучаемым видом (элементом) основного двигательного действия.
  2. Разучивание.
  3. Закрепление основного двигательного действия.
  4. Совершенствование основного двигательного действия и проверка знаний.

Организация учащихся на уроке легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

формы организации учащихся по легкой атлетики

Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации занимающихся на уроке легкой атлетики.

При ознакомлении с новыми материалами, разучивании относительно простых упражнений, не требующих страховки и помощи, и также при совершенствовании хорошо освоенных движений применяются фронтальный способ организации и одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений. Его достоинство — максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока.

Урок легкой атлетики

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

урок легкой атлетики

Урок физической культуры является основной формой построения занятия физическими упражнениями в школе. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части — посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося.

Техника метания молота

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Метание молота

Метание молота считается чисто мужским видом. Толкание ядра, метание диска и копья женщины освоили уже давно, почти одновременно с мужчинами, а метание молота долго было под запретом у женщин.

Метание молота произошло от метания кузнечного молота, которое было распространено в Ирландии, причем метали его не только на дальность, но и вверх - на высоту. Сохранилась гравюра, на которой изображен король Англии Генрих VIII, метающий кузнечный молот. Метание молота в Англии вытеснило распространенное до этого метание дубины.

Техника метания диска

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Метание диска

Метание диска входило в древнегреческий пентатлон и пользовалось большой популярностью. В те времена греки метали диски различного размера и веса (до 6 кг) со специальной площадки - «подиума». На I Олимпийских играх современности диск метали по греческому образцу, т.е. без поворотов и с «подиума». Однако уже в 1897 г. стали метать из 7-футового круга - 2,13 м, а в 1912 г. этот круг увеличили до 2,5 м. Диск в 2 кг стали метать с Олимпийских игр 1908 г.

Техника метания копья

Опубликовано
Наталья
http://www.fizkult-ura.ru

Метание копья

Что собой представляет копье? Это полый металлический снаряд: у мужчин весом — 800 г, у женщин — 600 г. Длина копья у мужчин — 260 см, у женщин — 230 см; расстояние от острия до ЦТ — 92 см. Около ЦТ копья находится обмотка, для удобства держания снаряда. Метать копье разрешается только держа его за обмотку, из-за головы, над плечом. Проводится метание в сектор под углом 29°.

RSS-материал