Прыжки в воду - наземная подготовка

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Прыжки в воду

Наземная подготовка

Акробатические упражнения. Акробатические упражнения изучаются в следующей последовательности: перекаты, кувырки, стойки, перевороты, сальто. Они являются прекрасным средством развития специальных скоростно-силовых качеств спортсменов. Для этого широко применяются прыжковые акробатические соединения, выполняемые спортсменами на акробатических дорожках.

Особенно важно научить занимающихся принимать правильное

положение группировки, которое является залогом успешного выполнения большинства акробатических упражнений и прыжков в воду.

Группировка изучается в зале в следующей последовательности: стоя на одной ноге, в приседе, сидя, лежа на спине. Особое внимание обращается на положения рук, головы и плотность группировки.

Для изучения положения группировки особенно эффективны перекаты и кувырки вперед и назад. Перекаты выполняются из исходного положения лежа на спине в группировке с помощью активных движений — перекаты назад (до касания мата затылком) и вперед (до касания мата стопами). Кроме того, при начальном обучении спортсменов знакомят с перекатами боком. При освоении перекатов нужно добиваться их выполнения с максимальной амплитудой, гладко, без ударов.

Кувырки — основные упражнения для освоения вращения вокруг поперечной оси тела. К их изучению приступают после освоения положения группировки и перекатов. Прыгуны в воду учатся выполнять кувырки вперед и назад из различных исходных положений (упора присев, упора стоя согнувшись в позициях «ноги вместе» или «ноги врозь», со стойки на голове и на руках и т.п.), в положениях группировки, согнувшись, согнувшись ноги врозь и в соединениях.

Начальное обучение включает такие акробатические упражнения, как стойка на лопатках, стойка на голове, «мост». Занимащюиеся приобретают навыки выхода в стойку на руках махом одной и толчком другой ногой. По мере освоения этих упражнений переходят к обучению переворотам: боком («колесо»), разгибом с головы, с опорой на руки с приходом на одну и на обе ноги. Для усложнения уже освоенных акробатических упражнений их выполняют из более сложных исходных положений, с большей скоростью и в комбинациях с другими элементами.

Обучение стойке на руках занимает особое место в акробатической подготовке прыгунов в воду, поскольку она является исходным положением для выполнения прыжков VI класса с вышки. Выполнение стойки на руках требует от спортсмена силы рук и мышц туловища, а также хорошо развитого чувства равновесия.
Обучение стойке на руках проводится в следующей последовательности:

  1. обучение постановке рук;
  2. из упора лежа сзади выполнение упражнения «ножницы»;
  3. выход в стойку махом одной и толчком другой ноги (пытаться соединить ноги в верхней точке);
  4. выполнение стойки около стенки, а затем со страховкой тренера или партнера.

Список использованной литературы:

  1. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н. Маринич и др.; Под ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с. Подробнее.