You are here
Главная » Психология физического воспитания и спорта » Деятельность учителя физической культуры » Общение учителей в зависимости от пола и стажаОбщение учителей в зависимости от пола и стажа
Психология физического воспитания и спорта
- Культура Побеждать
- Формирование физических действий
- Формирование физических действий (продолжение)
- Специализированные восприятия в спорте
- Внимание на уроках физической культуры
- Восприятие на уроках физической культуры
- Особенности процесса мышления
- Особенности проявления памяти
- Психическое здоровье
- Учёт индивидуальных особенностей спортсменов
- Деятельность учителя физической культуры
- Компоненты деятельности учителя физкультуры
- Педагогическая направленность
- Способности учителя физической культуры
- Авторитарность – демократичность тренера
- Качества учителя физической культуры
- Личность идеального тренера
- Умения учителя физической культуры
- Знания учителя физической культуры
- Педагогический такт
- Стиль деятельности учителя физической культуры
- Авторитет учителя физической культуры
- Общение учителей в зависимости от пола и стажа
- Психологические особенности личности тренера
- Личность спортсмена
- Предстартовые состояния
- Психологическая нагрузка и здоровье человека
- Психологические аспекты построения соревновательного поведения в спорте
- Психологические резервы оптимизации спортивной деятельности
- Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов
- Что такое медитация
- О медитации простыми словами
- Универсальная техника медитации
- Что надо знать для медитации
- Психологическая подготовка парашютиста
- Признаки зрелой и незрелой личности (спортсмена)
Д.А. Мишутин выявил, что учителя-мужчины чаще используют личностно-групповое общение, а учителя-женщины - межличностное общение. Первые чаще применяют неречевые средства общения, вторые - речевые. Воспитательные обращения также используются чаще женщинами.
Специфика общения на урока студентов-практикантов состоит прежде всего в том, что они редко обращаются к учащимся, чаще применяют неречевые средства (особенно свистки - "засвистывают урок"), как правило, не используют диалог, излишне увлекаются жестикуляцией.
Использование студентами мимики вызывает у учащихся отрицательную реакцию, ослабление дисциплины. Эффективность применения молодыми учителями звуковых сигналов низкая, часто они даже не знают, когда ими лучше воспользоваться. Всё это свидетельствует о скованности студентов-практикантов, неадекватности их реагирования на ситуации.
Однако молодые учителя, по данным С.В. Иванова, более доброжелательны к ученикам. С увеличением стажа у учителей начинаю доминировать формальные способы общения, связанные только с решением педагогических задач.
Наиболее эффективно молодые учителя общаются с учащимися младших классов, так как с ними они чувствуют себя более раскрепощёнными.
Автор в розыске.
- версия для печати
- 7921 просмотр