- Статьи
- Волейбол
- Здоровье
- Акробатика
- Баскетбол
- Боевые искусства
- Бокс
- Горнолыжный спорт
- Изотон
- Лёгкая атлетика
- Лыжные гонки
- Массаж
- Национальные виды спорта
- Плавание
- Прыжки в воду
- Синхронное плавание
- Спортивная аэробика
- Спортивная гимнастика
- Туризм
- Фигурное катание
- Физические качества
- Хоккей
- Хоккей с мячом
- Художественная гимнастика
- Экстремальные виды спорта
- Эстафеты
- Питание
- Подвижные игры
- Психология спорта
- Физкультура
- Литература
- Акробатика
- Альпинизм
- Биохимия
- Боевые искусства
- Бокс
- Борьба
- Велоспорт
- Гиревой спорт
- Гонки
- Джиу-джитсу
- Журналы
- Зимние виды спорта
- История физической культуры
- Конный спорт
- ЛФК
- Лёгкая атлетика
- Массаж
- Настольный теннис
- Питание
- Практика физкультуры
- Психология спорта
- Самооборона
- Спортивная медицина
- Спортивная физиология
- Спортивные игры
- Спортивный отбор
- Стрельба
- Теннис
- Теория физической культуры
- Туризм
- Тяжёлая атлетика
- Фигурное катание
- Фитнесс
- Экстремальные виды спорта
- Гимнастика
- Плавание
- Видео
- Акробатика
- Альпинизм
- Баскетбол
- Боевые искусства
- Бокс
- Велоспорт
- Виндсерфинг
- Гимнастика
- Горнолыжный спорт
- ЗОЖ
- История
- Катание на роликах
- Катание на сноуборде
- Лёгкая атлетика
- Лыжный спорт
- Настольный теннис
- Парапланеризм
- Плавание
- Психология
- Скейтбординг
- Спортивная гимнастика
- Стрельба
- Туризм
- Упражнения
- Фигурное катание
- Футбол
- Хоккей
- Словари
- Авторские публикации
- Творчество
- Карта сайта
- Контакты
- О проекте
- Учёные
Обучение плаванию занятия 8 и 9
Submitted by admin on сб, 08/11/2008 - 5:34pm


Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru
Содержание: 1. Повторение движений ног и согласования их с дыханием.
2. Повторение движений рук и согласования их с дыханием.
3. Повторение согласования движений рук и ног с дыханием.
Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы, объяснение содержания занятия — 1 мин. Построить обучаемых в одну шеренгу, объяснить содержание занятия.
2. Надевание поплавков, разделение на пары — 1 мин.
Проверить положение поплавков на теле обучаемых.
3. Вход в воду — 1 мин. Обучаемые должны взять доски, войти в воду.
Проверить положение поплавков на теле обучаемых.
3. Вход в воду — 1 мин. Обучаемые должны взять доски, войти в воду.
Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Повторение движений ног с доской в руках (дыхание произвольное на поверхности воды) — 4 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
Показ и выполнение проводятся у стенки бассейна, у щита на водной станции, на мелком месте при занятиях на открытом водоеме. Указать шестом-указкой на положение стоп при каждом счете. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за положением ног.
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 3,5 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».
II. Повторение согласования движений рук с выдохом на поверхности воды и выдохом в воду — 8 мин.
1. Показ в целом (в переменном темпе) с выдохом на поверхности воды, с поплавком — 1 мин:
Показ и выполнение проводить на мелком месте (и. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты вперед). Обратить внимание обучаемых на осуществление ими самоконтроля за положением рук.
1. Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом на поверхности воды, с поплавком — 2 мин: «Принять и. п.» «Выполнение». Напомнить обучаемым, что при вдохе не следует поднимать подбородок из воды. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».
2. Показ в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 0,5 мин: Указать шестом-указкой на согласование движений рук с дыханием.
2. Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 4,5 мин: «Принять и. п.» Обратить внимание обучаемых на положение лица в воде при выдохе, на то, что глаза все время должны быть открытыми при выдохе. «Закончить упражнение. Встать».
III. Повторение согласования движений рук и ног (дыхание произвольное на поверхности воды) — 14,5 мин.
1. Показ по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 1,5 мин: Обратить внимание обучаемых на то, что во время гребка руками ноги вытянуты, во время толчка ногами руки вытянуты. Показ и выполнение производить на мелком месте с продвижением вперед. Указать шестом-указкой на положение рук и ног.
1. Выполнение по разделениям (в медленном темпе) с поплавком — 4,5 мин: Обратить внимание обучаемых на момент вытягивания рук и разворачивание стоп наружу (на счет «три»), на самоконтроль за движениями. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».
2. Показ в целом (в медленном темпе) с поплавком — 1 мин: Напомнить обучаемым, что во время гребка руками ноги вытянуты, во время толчка ногами руки вытянуты. Указать шестом-указкой на положение рук и ног.
2. Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 5 мин: Обратить внимание обучаемых на чередование в работе рук и ног (на счеты «раз» и «четыре»). «Закончить упражнение. Встать».
Показ ошибок в согласовании движений рук и ног и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: а) делаются короткий гребок руками и короткий толчок ногами; б) одновременно выполняются гребок руками и толчок ногами.
Показ правильного выполнения: а) выполняются длинный гребок руками и особенно длинный толчок ногами; б) в момент, когда делается гребок руками, ноги выпрямлены; когда выполняется толчок ногами, руки также выпрямлены.
Выполнение в целом (в медленном темпе) с поплавком — 2 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. «Закрыть глаза, продолжить выполнение упражнения — ра-а-аз»; «Два-а-а»; «Три-и-и»; «Че-ты-ре». «Закончить упражнение. Встать».
IV. Повторение согласования движений рук и ног с выдохом на поверхности воды и выдохом в воду — 8 мин.
1. Показ в целом (в переменном темпе) с выдохом на поверхности воды, с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, подбородок — в воде». «Раз — гребок руками, вдох»; «Два-а-а — задержка дыхания, руки под грудь, пятки к тазу»; «Три — руки вытянуть, стопы на тренажер, выдох»; «Че-ты-ре — потянуться, толчок ногами, выдох».
Указать шестом-указкой на согласование движений рук с дыханием. Обратить внимание обучаемых на то, что нужно смотреть на воду перед собой и следить за движением своих рук.
1. Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом на поверхности воды, с поплавком — 3,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Указать занимающимся, что они должны следить за положением подбородка при вдохе и за продолжительным выдохом. Тем, у кого движения выполняются правильно, делать их с закрытыми глазами. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.».
2. Показ в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 0,5 мин:
Указать шестом-указкой на положение головы при вдохе и выдохе.
2. Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 2 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на погружение лица в воду при выдохе. При необходимости помочь шестом-указкой исправить ошибки. «Закончить упражнение. Остаться в и. п.»
Показ ошибок в согласовании движений рук, ног и дыхания и правильного выполнения — 0,5 мин (показать по одному разу).
Показ ошибок: а) голова высоко поднимается при вдохе и глубоко погружается в воду при выдохе; б) во время гребка руки выходят на поверхность воды.
Показ правильного выполнения: а) при вдохе подбородок не поднимается из воды, при выдохе лицо опускается в воду до линии волос, при этом надо смотреть вперед-вверх, а не вниз; б) при гребке кисти опущены вниз.
Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду с поплавком — 1 мин: «Принять и. п.» Выполнить. «Закончить упражнение. Остаться в и. п. Закрыть глаза. Все внимание сосредоточить на согласовании движений с дыханием. Продолжить выполнение упражнения — вдох»; «Задержка дыхания»; «Вы-дох»; «Вы-дох». «Закончить упражнение. Встать».
V. Разучивание согласования движений рук и ног с выдохом в воду — 4,5 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п.— лежа на воде, руки и ноги вытянуты, подбородок — в воде». «Гребок — вдох»; «Задержка дыхания — пятки»; «Руки, стопы — вы-дох»; «Толчок — вы-дох».
Выполнение в целом (в переменном темпе) с поплавком — 4 мин:
«Принять и. п.» Указать обучаемым, которые правильно выполняют движения, что они могут делать их с закрытыми глазами. «Закончить упражнение. Встать».
Заключительная часть (на суше) — 2 мин
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.
Список использованной литературы:
1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.
версия для печати
- 8045 просмотров