Общение учителей в зависимости от пола и стажа

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

Д.А. Мишутин выявил, что учителя-мужчины чаще используют личностно-групповое общение, а учителя-женщины - межличностное общение. Первые чаще применяют неречевые средства общения, вторые - речевые. Воспитательные обращения также используются чаще женщинами.

Специфика общения на урока студентов-практикантов состоит прежде всего в том, что они редко обращаются к учащимся, чаще применяют неречевые средства (особенно свистки - "засвистывают урок"), как правило, не используют диалог, излишне увлекаются жестикуляцией.

Использование студентами мимики вызывает у учащихся отрицательную реакцию, ослабление дисциплины. Эффективность применения молодыми учителями звуковых сигналов низкая, часто они даже не знают, когда ими лучше воспользоваться. Всё это свидетельствует о скованности студентов-практикантов, неадекватности их реагирования на ситуации.

Однако молодые учителя, по данным С.В. Иванова, более доброжелательны к ученикам. С увеличением стажа у учителей начинаю доминировать формальные способы общения, связанные только с решением педагогических задач.

Наиболее эффективно молодые учителя общаются с учащимися младших классов, так как с ними они чувствуют себя более раскрепощёнными.

Автор в розыске.