You are here

Технико-тактическая подготовка вратаря в хоккее

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Хоккей

Начинают обучение с освоения навыка основной стойки, так как она является основополагающим положением, от которого зависит успешное выполнение различных технико-тактических приемов.

Обучение основной стойке осуществляется в следующей последовательности:
1. Создание представления о приеме на основе рассказа, показа и объяснения.

2. Выполнение ряда подводящих упражнений и приема в упрощенных условиях.
3. Выполнение приема в усложненных условиях.
4. Закрепление и совершенствование приема в сложных условиях в соревновательной деятельности.

Параллельно с освоением основной стойки обучают различным способам передвижения вратаря, выбору позиции в воротах, затем подключаются упражнения в ловле и отбивании шайбы ловушкой, «блином», клюшкой, ногами, туловищем. Начинать обучение этим приемам следует в безледовых условиях, используя специализированные подводящие упражнения, в том числе с теннисными мячами и мячами от русского хоккея. Для воспитания ориентировки и «чувства ворот» большинство упражнений следует выполнять в хоккейных воротах с разметкой площади ворот.

При выходе на лед большое внимание уделяется обучению и совершенствованию техники катания. Для этого помимо упражнений общего характера используется ряд специальных упражнений, направленных на изучение и совершенствование различных способов передвижений и выбор позиции вратарем. Например:

  • передвижение вдоль линии ворот от стойки к стойке способом скольжения и переступания;
  • выход вперед по центру на 3-4 м и возвращение назад спиной вперед;
  • выход вперед-в сторону влево и вправо и возвращение назад спиной вперед к ближней штанге;
  • перемещение в воротах в соответствии с движением шайбы, передаваемой игроками друг другу в различных направлениях.

В процессе выполнения этих упражнений внимание вратаря обращается на технику передвижений, выбор позиции, своевременность передвижений, на ориентировку в воротах по ориентирам (линии площади ворот, круги вбрасывания, разметки на бортах).

Для обучения и совершенствования вратарями ловли и отбивания шайбы используют броски шайбы, выполняемые с различных точек зоны нападения (по центру, сбоку, слева и справа, с близкого и отдаленного от ворот расстояния), разные по силе и направлению (низом, верхом, в сторону клюшки, в сторону ловушки, между щитков).

Обучение ловли вратарём в хоккее

Например:

  • игроки располагаются веером на расстоянии 10 м от ворот, выполняют броски поочередно, справа-налево и наоборот, разной силы и в различные сектора ворот;
  • два игрока за воротами передают шайбу друг другу, затем следует неожиданная передача партнеру, располагающемуся перед воротами, который незамедлительно выполняет бросок в ворота;
  • игроки располагаются на расстоянии 12 м от ворот в трех точках - по центру и на бортах и поочередно выполняют броски в разные сектора ворот. Два игрока, вкатываясь в площадь ворот, закрывают видимость вратаря и могут подправить и добавить шайбу.

Большое многообразие подобных упражнений проводится с целью совершенствования техники ловли и отбивания шайбы (ловушкой, щитками, клюшкой, «блином», туловищем), оперативного и рационального выбора позиции в зависимости от того, откуда летит шайба, как и в каком направлении.

В процессе выполнения упражнений тренер дает задание игрокам как и куда бросать, а вратарям - как перемещаться и выбирать позицию, как ловить и отбивать шайбы.

Упражнения следует выполнять в определенной методической последовательности: сначала слабые по силе из одной точки в одну точку (например: серия бросков с 7 м в ловушку, затем также в «блин» и другие сектора); из одной точки в разные сектора ворот; из разных точек зоны в разные сектора ворот, разные по силе; из разных точек с загораживанием видимости вратарю; с передач, идущих из-за ворот; после передач и обводки, в сложных игровых ситуациях соревновательной деятельности.

В ходе этих упражнений внимание вратарей обращается не только на технику выполнения разных приемов ловли и отбивания шайбы, но и также на рациональный выбор позиции, своевременный выход (и на оптимальное расстояние) на игрока, бросающего шайбу, и оперативное и точное возвращение в ворота.

Список использованной литературы:

  1. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с. Подробнее.
  2. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, перераб. Под ред. Ю.И. Портных. М.: «Физкультура и спорт», 1977. - 382 с. Подробнее.
Справочник: