Начинают обучение с освоения навыка основной стойки, так как она является основополагающим положением, от которого зависит успешное выполнение различных технико-тактических приемов.
Обучение основной стойке осуществляется в следующей последовательности:
1. Создание представления о приеме на основе рассказа, показа и объяснения.
2. Выполнение ряда подводящих упражнений и приема в упрощенных условиях.
3. Выполнение приема в усложненных условиях.
4. Закрепление и совершенствование приема в сложных условиях в соревновательной деятельности.
Параллельно с освоением основной стойки обучают различным способам передвижения вратаря, выбору позиции в воротах, затем подключаются упражнения в ловле и отбивании шайбы ловушкой, «блином», клюшкой, ногами, туловищем. Начинать обучение этим приемам следует в безледовых условиях, используя специализированные подводящие упражнения, в том числе с теннисными мячами и мячами от русского хоккея. Для воспитания ориентировки и «чувства ворот» большинство упражнений следует выполнять в хоккейных воротах с разметкой площади ворот.
При выходе на лед большое внимание уделяется обучению и совершенствованию техники катания. Для этого помимо упражнений общего характера используется ряд специальных упражнений, направленных на изучение и совершенствование различных способов передвижений и выбор позиции вратарем. Например:
В процессе выполнения этих упражнений внимание вратаря обращается на технику передвижений, выбор позиции, своевременность передвижений, на ориентировку в воротах по ориентирам (линии площади ворот, круги вбрасывания, разметки на бортах).
Для обучения и совершенствования вратарями ловли и отбивания шайбы используют броски шайбы, выполняемые с различных точек зоны нападения (по центру, сбоку, слева и справа, с близкого и отдаленного от ворот расстояния), разные по силе и направлению (низом, верхом, в сторону клюшки, в сторону ловушки, между щитков).
Например:
Большое многообразие подобных упражнений проводится с целью совершенствования техники ловли и отбивания шайбы (ловушкой, щитками, клюшкой, «блином», туловищем), оперативного и рационального выбора позиции в зависимости от того, откуда летит шайба, как и в каком направлении.
В процессе выполнения упражнений тренер дает задание игрокам как и куда бросать, а вратарям - как перемещаться и выбирать позицию, как ловить и отбивать шайбы.
Упражнения следует выполнять в определенной методической последовательности: сначала слабые по силе из одной точки в одну точку (например: серия бросков с 7 м в ловушку, затем также в «блин» и другие сектора); из одной точки в разные сектора ворот; из разных точек зоны в разные сектора ворот, разные по силе; из разных точек с загораживанием видимости вратарю; с передач, идущих из-за ворот; после передач и обводки, в сложных игровых ситуациях соревновательной деятельности.
В ходе этих упражнений внимание вратарей обращается не только на технику выполнения разных приемов ловли и отбивания шайбы, но и также на рациональный выбор позиции, своевременный выход (и на оптимальное расстояние) на игрока, бросающего шайбу, и оперативное и точное возвращение в ворота.
Список использованной литературы: