Методы физического воспитания

версия для печативерсия для печати

Опубликовала: Наталья для http://www.fizkult-ura.ru

методы физического воспитания

Метод - это способ обучения, метод обучения наиболее рациональный способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала. Метод обучения решает широкий круг задач, с разным контингентом учащихся, в разных условиях.

Методический приём - решает частные задачи, в конкретных условиях. Разновидность метода, их много больше чем методов.

Методика обучения - это система методов, методических приёмов, форм организации занятий, для обучения конкретному двигательному действию.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.


Требования к методам обучения

  1. Научная обоснованность (с точки зрения познания).
  2. Соответствие поставленной задачи обучения.
  3. Обеспечение воспитывающего характера обучения.
  4. Соответствие методов всей системе принципов обучения.
  5. Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности.
  6. Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников.
  7. Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя.
  8. Соответствие условиям занятий.
  9. Разнообразие методов.

Список использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.