Методика фигурного катания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Особенности методики занятий фигурным катанием

В начале обучения ребенка приучают к ощущению обычной опоры; тогда ему становится легче освоиться с техникой простого катания на ребрах конька вперед и назад. Часто уже к 4-5 годам ребенок достаточно развит и его можно поставить на коньки. Лучше начать с двухполозных или простых коньков типа - "снегурочка", в которых площадь опоры больше, чем у фигурных коньков,

и нет зубцов на носке конька. Обучение простому катанию на коньках очень важно, иначе дети будут лишены радости свободно кататься и играть на льду.

Вообще не следует забывать о положительных эмоциях, тогда дети с желанием и радостью будут заниматься и более скучными для них обязательными упражнениями.
Год-два следует посвятить обучению детей простому катанию на коньках, играм, эстафетам, состязаниям на скорость, ловкость и смелость. Но уже с первых шагов важно добиваться от них точного выполнения упражнений. Неправильно заученное упражнение в дальнейшем станет тормозом спортивного совершенствования.

Непосредственно к тренировкам в фигурном катании рекомендуется переходить только тогда, когда ребенок свободно овладел простым катанием на льду, т. е. скользит на оживленном ходу вперед, назад, делает перебежки, свободно поворачивается на ходу легко перепрыгивает через небольшие препятствия, выполняет сложные задания на двух и на одной ноге в играх и эстафетах на льду.

Изучение собственно фигурного катания начинается с овладения скольжением на ребре конька. Лучшими упражнениями для этого являются различные спирали, обводки, змейки, различные шаги типа веревочки, качалочки, волны и т. п. И только когда они усвоены, можно начинать изучение "школы" кругов, а вслед за ними — троек и перетяжек.

Однако начинать освоение программных упражнений фигурного катания уже с первого года обучения — большая ошибка. Ребенок приучится к механической работе, не разовьется общая подвижность, ловкость, смелость, и в дальнейшем ему не будут удаваться многие сложные упражнения.

Дети очень быстро схватывают, перенимают от взрослых всё что им понравилось. Нередко им нравится манера выполнения той или иной фигуры мастером фигурного катания. Они пытаю точно копировать движения любимого фигуриста. Это не только не нужно, но подчас и вредно. И задача тренера—предупредить подражание технике зрелых мастеров. Она может служить эталоном.

С 8 лет можно начинать и уроки хореографии, подбирая не похожие для фигуриста упражнения, чередуя их со специальными упражнениями фигурного катания, играми, перерывами для отдыха.

Список использованной литературы:

  1. Фигурное катание на коньках. Учебник для ин-тов физической культуры. Под общ. ред. А.Б. Гандельсмана. М: ФиС, 1975 г., 183 с.