Параграфы в фигурном катание

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Параграф с тройками. Исходная позиция показана на рисунке(1). На первой четверти круга верхний пояс поворачивается к центру его, а свободная нога остается за опорной (2, 3). Со второй четверти круга начинается подготовка тела к перетяжке. Свободная нога-плавно выносится вперед, а верхний пояс поворачивается наружу круга (4, 5, 6). Положение тела в момент смены направления движения (6). При смене ребра опорная нога должна быть прямой. Линия плечевого пояса параллельна поперечной оси фигуры. После перетяжки верхний пояс постепенно скручивают по ходу движения, а свободную ногу отводят назад, за опорную, наружу круга (7, 8, 9).

С момента старта до въезда в тройку ось равновесия тела проходит через середину конька.

Параграф в фигурном катании

Поворот тройкой производится резким поворотом верхнего пояса от центра круга (10, 11, 12, 13, 14), центр тяжести тела во время смены ребра переносится на переднюю часть конька. Опорная нога — прямая.

После поворота фигурист принимает положение (15) и заканчивает круг в полушаге от центра фигуры (16).

Переходный толчок — показан на рисунке (17, 18). Вторая половина фигуры начинается с дуги. Со старта до поворота перетяжкой верхний пояс повернут к центру основного круга. Со второй четверти дуги свободная нога плавно отводится назад. Центр равновесия тела находится на середине конька (19), Перед поворотом фигурист скручивает верхний пояс наружу круга, выпрямляя опорную ногу (20). Изменение направления движения производится за счет выноса вперед свободной ноги (21, 22). После перетяжки верхний пояс постепенно скручивается по ходу движения вместе со свободной ногой (23, 24).

Производится активный поворот верхнего пояса в противоположную движению сторону и бедра опорной ноги в другую (24, 25). Центр равновесия тела в этот момент размещается на задней части конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист принимает положение (26) и заканчивает фигуру в положении (27, 28).

Параграф с тройками.
На первой четверти круга верхний пояс поворачивают к его центру, свободную ногу оставляя за опорной (3). Со второй четверти начинают подготовку к перетяжке. Свободная нога плавно выносится вперед, а верхний пояс поворачивается наружу круга (4, 5, 6).

Параграф в фигурном катании

В момент смены ребра опорная нога прямая, линия плечевого пояса параллельна поперечной оси фигуры. После перетяжки верхний пояс постепенно скручивается по ходу движения, а свободная нога отводится назад (7—8). До въезда в тройку ось равновесия, тела проходит через середину конька.

Смена фронта движения осуществляется активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (9—11). Ось равновесия тела проходит через переднюю часть конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист принимает положение (12) и заканчивает круг в полушаге от центра фигуры (13).

Переходный толчок — проиллюстрирован (14). Вторая часть фигуры начинается с дуги. Со старта до поворота перетяжкой верхний пояс повернут правым плечом к центру основного круга. Со второй четверти дуги свободная нога плавно отводится назад. Ось равновесия тела до поворота тройкой проходит через среднюю часть конька (15, 16). Перед перетяжкой фигурист поворачивает верхний пояс в противоположную сторону, выпрямляя опорную ногу (17). Изменение направления движения происходит за счет изменения положения тела (17, 18). После перетяжки нВнН верхний пояс постепенно скручивается по ходу движения, а свободная нога выносится вперед (19)%

Параграф в фигурном катании

Фигурист меняет фронт движения поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и одновременным разворотом бедра опорной ноги (20—22). Ось равновесия тела в момент поворота проходит через заднюю часть конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист принимает положение тела (23) и заканчивает фигуру в положении (24,25).

Параграф с двукратными тройками.
Исходное положение и стартовый толчок показаны на рисунке (7, 2). На первой четверти круга верхний пояс поворачивается к центру основного круга, а свободная нога отводится назад, за опорную (3). Со второй четверти круга верхний пояс равномерно скручивается в обратную сторону, свободная нога плавно выносится вперед (4). К началу поворота перетяжкой опорная нога постепенно выпрямляется, и в момент смены ребра она совершенно прямая. Линия плеч параллельна поперечной оси фигуры. После перетяжки верхний пояс постепенно скручивается по ходу движения, а свободная нога отводится за опорную, наружу круга (5, 6). От старта до поворота тройкой центр тяжести тела на средней части конька.

Фронт движения меняется в результате быстрого скручивания верхнего пояса в одну и бедра опорной ноги в другую сторону (7—10). Центр тяжести тела в момент поворота размещен на передней части конька. Опорная нога прямая. После поворота верхний пояс равномерно поворачивают по ходу движения, держась спиной к центру круга, а свободную ногу выносят вперед (11, 12). Центр тяжести тела перемещается на среднюю часть конька. Опорная нога несколько согнута в колене. Второй поворот осуществляется активным рывком верхнего пояса в противоположную движению сторону и разворотом бедра опорной ноги в другую (13—15). Центр тяжести тела в этот момент на задней части конька. Опорная нога на этот раз прямая. После поворота фигурист принимает положение (16) и заканчивает круг в положении (17).

Вторая половина фигуры начинается с дуги. На первой четверти круга верхний пояс поворачивают к центру основного круга, а свободную ногу отводят назад (18, 19). Со второй четверти — верхний пояс равномерно скручивают в обратную сторону, а свободную ногу выносят вперед (20, 21). С момента старта до поворота тройкой центр тяжести тела находится на средней части конька. Участок перетяжки фигурист проходит на прямой опорной ноге. Поменяв ребро, он поворачивает верхний пояс к центру круга, а свободную ногу отводит назад (22—24). Подготовка к повороту тройкой осуществляется равномерным скручиванием верхнего пояса по ходу движения (25, 26).

Резким скручиванием верхнего пояса в противоположную движению сторону и одновременным разворотом бедра опорной ноги меняется фронт движения (27—29). Центр тяжести тела на передней части конька. Опорная нога прямая. После поворота верхний пояс равномерно скручивают по ходу движения, а свободную ногу выносят - вперед, перед опорной (30—32). Центр тяжести тела на средней части конька. Опорная нога несколько согнута в колене. Поворот тройкой осуществляется активным рывком верхнего пояса в противоположную движению сторону с одновременным разворотом бедра опорной ноги (33, 34). Центр тяжести тела перемещается на заднюю часть конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист принимает положение (35) и заканчивает фигуру в положении (36).

Параграф в фигурном катании

Параграф с двукратными тройками.
Исходное положение занимают в полушаге от центра фигуры (1). Перед отталкиванием надо присесть на левой ноге, повернув корпус до отказа от центра фигуры. Отталкивание начинается с активного выпада правой ногой к центру фигуры и одновременного рывка рук и плеч в обратную сторону. Правая нога ставится наружным ребром в точку пересечения основных осей фигуры. Бедро опорной ноги поворачивается до отказа наружу. Линия плечевого пояса параллельна поперечной оси фигуры.

До начала перетяжки верхний пояс поворачивается к центру основного круга, а свободная нога со второй четверти круга равномерно отводится назад, за опорную, которая до начала перетяжки согнута в колене (2, 3,4).

Чтобы изменить направление движения, фигурист меняет положение тела, вынося свободную ногу вперед, и делает на опорной «перекат» на внутреннее ребро (5). При этом опорная нога прямая. После перетяжки верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, фигурист поворачивается спиной к центру круга, свободная нога выносится вперед (6, 7). Ось равновесия тела до начала поворота тройкой проходит через среднюю часть конька. Опорная нога согнута в колене.

Поворот тройкой фигурист выполняет на прямой ноге, активным рывком поворачивая плечи в противоположную сторону и разворачивая бедро опорной ноги (8). Ось равновесия тела проходит через заднюю часть конька. На дуге верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, а свободная нога плавно отводится назад (9—11). Центр тяжести переносится на среднюю часть конька.

Второй поворот тройкой осуществляется на прямой ноге. Активным рывком верхний пояс поворачивают в противоположную скольжению сторону и разворачивают бедро опорной ноги (12—14). Центр тяжести тела переносят на переднюю часть конька. После поворота фигурист фиксирует положение тела (15) и заканчивает круг в полушаге от точки пересечения осей.

Положение тела при переходе на левую ногу показано на рисунке (16). Вторая половина фигуры начинается с дуги. До поворота перетяжкой верхний пояс повернут правым плечом к центру круга. Со второй четверти дуги свободная нога плавно отводится назад. До поворота тройкой центр тяжести тела на средней части конька (17, 18). Изменение направления движения происходит за счет изменения положения тела (19, 20). При смене ребра опорная нога прямая. После перетяжки верхний пояс постепенно скручивается по ходу движения, а свободная нога выносится вперед (21).

Поворот тройкой выполняется на прямой ноге активным поворотом корпуса в противоположную сторону (22, 23). Центр тяжести тела на задней части конька. После поворота верхний пояс равномерно скручивается по ходу движения, а свободная нога отводится за опорную (24—28).

Поворот тройкой осуществляется на прямой ноге стремительным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и разворотом бедра опорной ноги (29—31). Центр тяжести тела в этот момент на передней части конька. После поворота фигурист фиксирует принятое положение (32) и заканчивает фигуру в положении (33) в полушаге от точки пересечения основных осей.

Параграф в фигурном катании

Параграф с петлями. Исходное положение тела показано на рисунке (1). Сила толчка в этой фигуре должна быть слабее, чем в беспетлевых фигурах. Центр тяжести тела при выполнении всей фигуры расположен на передней части конька. Стартуя, верхний пояс резко поворачивают по ходу движения, фиксируя положение (2). С середины дуги верхний пояс разворачивают наружу круга (3), одновременно выпрямляя опорную ногу. Перетяжка выполняется на прямой ноге (4, 5).

Сменив направление движения, фигурист равномерно скручивает верхний пояс по ходу движения и до въезда в петлю оставляет сзади свободную ногу. Опорная нога при выполнении этой части фигуры значительно согнута в колене (6). Въезжая в петлю, фигурист скручивает верхний пояс по ходу движения до момента пересечения следа. Свободная нога равномерно выносится вперед, а опорная еще больше сгибается в колене (7, 8, 9, 10). Маховое движение свободной ногой вокруг корпуса выполняют немного раньше въезда в петлю и быстрее, чем вращают корпус. От точки пересечения следов фигурист, резко выпрямляя опорную ногу, приостанавливает скручивание верхнего пояса и широким движением выносит вперед свободную ногу (11, 12). После поворота он фиксирует тело в положении (13) и заканчивает круг в положении (14).

Вторая половина фигуры начинается с дуги. На первой половине дуги верхний пояс повернут к ее центру, а на второй — скручивается в обратную сторону. Опорная нога постепенно выпрямляется, и смена направления происходит на прямой ноге. Свободная нога на второй половине дуги выносится вперед (15—17). После перетяжки верхний пояс равномерно скручивается на ходу движения, а свободная нога остается за опорной (18—20), которая теперь согнута в колене.

С момента въезда в петлю до пересечения следа фигурист скручивает верхний пояс по ходу движения, свободная нога остается за опорной (21) только до въезда в петлю. Затем он равномерно выносит вперед свободную ногу, прекращая скручивать верхний пояс после точки пересечения следов (22-26) Фигуру заканчивают в положении (27).

Параграф в фигурном катании

Параграф с петлями. Толчок осуществляется пяткой левой ноги. Центр тяжести на передней части конька. На первой половине дуги верхний пояс повернут наружу основного круга, а свободная нога остается перед опорной (8, 9). Со второй половины дуги верхний пояс скручивается в обратную сторону, а свободная нога равномерно отводится назад (10, 11, 12). От момента старта до перетяжки опорная нога постепенно выпрямляется в колене. Смена направления и ребра конька осуществляется на прямой ноге (13, 14, 15). После перетяжки фигурист фиксирует положение (16, 17) и со второй половины дуги скручивает верхний пояс по ходу движения, оставляя свободную ногу спереди (18, 19, 20).

Въезжая в петлю, верхний пояс скручивают по ходу движения, а свободную ногу равномерно отводят назад (21—27). Достигнув точки пересечения следов, прекращают скручивать верхний пояс, но продолжают отводить ногу назад (28, 29). После выезда из петли фигурист фиксирует положение тела (30) и заканчивает круг в положении (31).

Вторая половина фигуры начинается с дуги. Положение тела в момент перехода на левую ногу показано на рисунке (32—35). На первой половине дуг,и верхний пояс повернут наружу круга, а свободная нога вынесена вперед. Со второй половины дуги верхний пояс скручивают в обратную сторону, а свободную ногу отводят назад, за опорную (36, 37, 38). На этом участке фигуры опорная нога несколько согнута в колене.

Параграф в фигурном катании

Перетяжка выполняется на прямой ноге (39). После смены направления фигурист принимает положение (40). Подготовка к повороту и выполнение петли осуществляется скручиванием верхнего пояса по ходу движения. Свободная нога скрещена с опорной спереди. При выполнении этой части фигуры необходимо значительно согнуть опорную ногу (41—47). Во время поворота свободную ногу равномерно отводят назад, в конце поворота прекращают скручивать верхний пояс (48—53). После выезда из петли фигурист принимает положение (54, 55) и подготавливает тело к повторению упражнения (56, 57, 58).

Параграф со скобками.
Исходная позиция показана на рисунке (1). На первой четверти круга верхний пояс поворачивают к его центру, свободная нога находится за опорной (2, 3). Со второй четверти начинается подготовка к перетяжке: свободная нога плавно выносится вперед, верхний пояс поворачивается наружу (4, 5). Положение тела в момент изменения направления движения показано на рисунке (6). При смене ребра опорная нога должна быть прямой. Линия плечевого пояса параллельна поперечной оси фигуры.

После перетяжки верхний пояс постепенно скручивается наружу круга, а свободная нога со второй четверти круга плавно выносится вперед (7—9). Центр тяжести тела с момента старта и до поворота скобкой — на средней части конька. Опорная нога в это время прямая. Затем резким движением поворачивает корпус в обратную сторону.

Во время поворота делают широкое маховое движение свободной ногой в сторону-вверх (10—13). После поворота фигурист принимает положение (14, 15) и заканчивает круг в полушаге от места пересечения осей (16).

Параграф в фигурном катании

Переход на левую ногу проиллюстрирован (17). Вторая половина фигуры начинается с дуги. Со старта до поворота перетяжкой верхний пояс повернут к центру основного круга. Со второй четверти дуги свободная нога плавно отводится назад. Ось равновесия тела на этом участке фигуры проходит через среднюю часть конька (18, 19).

Перед поворотом фигурист скручивает верхний пояс наружу круга, выпрямляя опорную ногу (20). Направление движения он меняет за счет выноса вперед свободной ноги (21). После перетяжки верхний пояс равномерно поворачивают к центру круга, а свободную ногу плавно отводят назад (22, 23).

Смена фронта движения осуществляется активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и разворотом бедра опорной ноги (24—26). Ось равновесия тела проходит через заднюю часть конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист принимает положение (27) и заканчивает фигуру в положении (28).

Параграф со скобками. Исходная позиция показана на рисунке (1). Толчок производят внутренним ребром правого конька. Со второй четверти круга начинается подготовка к перетяжке: свободная нога плавно выносится вперед, а верхний пояс равномерно скручивается наружу (4, 5). В момент смены ребра опорная нога должна быть прямой. Линия плечевого пояса параллельна поперечной оси фигуры. После перетяжки верхний пояс равномерно скручивается наружу круга, а свободная нога плавно выносится вперед (6—8). С момента старта до поворота скобкой ось равновесия проходит через середину конька.

Параграф в фигурном катании

Смена фронта движения осуществляется активным поворотом верхнего пояса в противоположную движению сторону и одновременным разворотом бедра опорной ноги (9—12). Ось равновесия в момент поворота проходит через переднюю часть конька. Опорная нога прямая. После поворота свободная нога равномерно отводится назад, и круг заканчивают в положении (13, 14).

Положение тела при переходе на правую ногу показано на рисунке (15). Вторая половина фигуры начинается с дуги. На первой четверти круга верхний пояс повернут наружу круга, свободная нога остается перед опорной (16, 17). Со второй четверти круга верхний пояс скручивается в противоположную сторону, а свободная нога плавно отводится назад (18, 19), Со старта до поворота скобкой центр тяжести расположен на средней части конька. Смена направления движения выполняется на прямой ноге (20, 21).

После перетяжки свободная нога остается за опорной, в то время как верхний пояс равномерно скручивается к центру основного круга (22, 23). Перед поворотом скобкой верхний пояс скручивается в обратную сторону, опорная нога выпрямляется в колене (24). В момент поворота фигурист резко поворачивает корпус в противоположную сторону (25, 26). Центр тяжести тела переносится на заднюю часть конька. Опорная нога прямая. После поворота фигурист заканчивает круг в положении (27), удерживая равновесие тела на средней части конька.

Список использованной литературы:

  1. Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с.