Одежда для фигурного катания

Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

В одном из первых отечественных фундаментальных пособий по фигурному катанию - книге Н. Панина «Фигурное катание на коньках» - так говорится о важности правильного выбора фигуристами одежды: «Выбор платья имеет большое значение как для удобства катания, так в особенности и для внешности конькобежца: не надо забывать, что результат состязаний много зависит от общего впечатления, производимого каждым из конкурентов на судей; а всякому понятно, что трудно красиво кататься в каком-нибудь длиннополом халате.

Ничто столь сильно не изменилось в фигурном катании за его сравнительно короткую историю, как одежда. Несмотря на громадное разнообразие употреблявшихся костюмов, можно убедиться, что во все времена одежда фигуристов соответствовала двум главным факторам: уровню развития фигурного катания, то есть сложности исполняемых фигур, и моде, господствовавшей в этот период.

В настоящее время трудно представить себе фигуристку в тяжелом, длинном до пят, обильно украшенном мехом платье. Тем не менее правила первого американского клуба, основанного в 1849 году, гласили, что, согласно уставу, одежда джентльмена — члена клуба (женщин не принимали до конца ХIХ века) должна состоять из шляпы, белого галстука, пальто с раздвоенной спинкой и панталонов. Допускалась также обычная вечерняя одежда с пиджаком, застегнутым на все пуговицы. Невысокая сложность исполняемых в то время фигур — дуг вперед и назад, простейших поворотов — позволяла выполнять их и в столь затрудняющей движения одежде.

Появление прыжков с вращением в полете вызвало резкое изменение в одежде. Как свидетельствуют очевидцы, первой фигуристкой, значительно укоротившей свои платья, была знаменитая норвежская фигуристка С. Хени, которая одной из первых овладела прыжком в полтора оборота.

К концу ХIХ века мужчины стали кататься в темных трико или коротких, до колен, штанах, а женщины — в более коротких платьях.

Фигурное катание

Одежда современного фигуриста отличается легкостью, она не стесняет движений спортсмена. Мужчины на соревнованиях выступают в костюмах, состоящих из брюк и короткой курточки. Иногда брюки и курточка выполняются как единое целое, и тогда костюм имеет покрой комбинезона. Материал для костюма выбирается плотный и в то же время эластичный. Платья фигуристок выполняются из разнообразных как по качеству, так и по расцветке тканей.

Не следует злоупотреблять украшениями как в мужском, так и в женском костюмах, В последнее время все чаще костюм изготавливают в соответствии с замыслом композиции выступления, характером его музыкального сопровождения.

Одежда фигуриста

Однако при всем этом не следует впадать в крайности и превращать костюм для соревнований в костюм для показательных выступлений. Само собой разумеется, что костюм должен быть фигуристу к лицу, подчеркивать положительные стороны его внешности и скрадывать недостатки. Здесь важно все: и покрой костюма, и его цвет, и украшения, и прическа.

Список использованной литературы:

  1. Мишин. А. Фигурное катание для всех.
  2. Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А., 1967.)