Хореографическая подготовка в фигурном катании

версия для печативерсия для печати
Опубликовано
Наташка
http://www.fizkult-ura.ru

Фигурное катание

Занятия хореографией являются составной частью подготовки фигуриста. Упражнения, выполняемые под музыку, помогают решить ряд важнейших вопросов подготовки.
Хореография позволяет развить музыкальность и выразительность, овладеть комплексом двигательных навыков, способствующих повышению координационных возможностей, повысить уровень развития физических качеств, и в первую очередь гибкости, быстроты и силы.

В основе успешного использования элементов хореографии в фигурном катании должно лежать умение выбрать из большого числа существующих упражнений те, которые с наибольшей эффективностью способствуют решению конкретной задачи данного этапа подготовки фигуриста.

Для повышения эффективности обучения обязательным фигурам рекомеадуются упражнения на полу в удержании простых поз, важных при скольжении по дугам. Используя различные смены положений, стоя на одной ноге, необходимо совершенствовать способность тонко менять положение стопы и готовиться к различным поворотам. Специально отрабатывается красивая постановка свободной ноги.

В процессе хореографической подготовки к произвольному катанию используют различные упражнения, совершенствующие чувство ритма, пластику и выразительность движений, необходимые позы для произвольного катания (ласточка, кораблик и др.), развивающие музыкальность. Совершенствуется выполнение комбинаций шагов в различных ритмах; разучиваются различные позы при вращениях и проводится тренировка во вращениях с использованием имитационных упражнений (пируэта, винта, вращения в ласточке и др.). Большое внимание уделяется совершенствованию прыжков в зале. Используют для этого упражнения, помогающие овладеть правильным толчком и движениями руками, совершенствуются группировки в прыжках и строгая дисциплина движений в воздухе и при приземлении.

Хореографическая подготовка фигуристов в парном катании и спортивных танцах включает упражнения одиночного катания. В упражнениях танцевальных дуэтов доля их меньше, чем в парном катании. Фигуристам, выступающим в парном катании и имеющим высокий уровень мастерства в одиночном катании, следует уделять большое внимание специфическим парным упражнениям. Если отстает индивидуальное мастерство одного из партнеров, необходимо обратить основное внимание на устранение этого крупного недочета.

Важно в процессе занятий в зале в парном катании и танцах совершенствовать способность к синхронному выполнению движений, скатанность. Особое место в подготовке дуэтов парного катания отводят разучиванию различных поддержек, специфических упражнений парного катания (парных спиралей, вращений, обводок и пр.).

Список использованной литературы:

  1. Фигурное катание на коньках. Учебник для ин-тов физической культуры. Под общ. ред. А.Б. Гандельсмана. М: ФиС, 1975 г., 183 с.