Обучение плаванию занятие 21

версия для печативерсия для печати
Обучение плаванию

Опубликовала:
Наташка для http://www.fizkult-ura.ru

Содержание:
1. Повторение согласования движений ног с дыханием в способе кроль на груди. 2. Разучивание согласования слитного движения рук с дыханием.
3. Повторение согласования раздельного движения рук и дыхания.
4. Разучивание согласования движений ног со слитными движениями рук и дыханием.
5. Комплексное плавание.

Подготовительная часть (на суше) — 3 мин.
1. Построение, расчет группы. Объяснение содержания занятия — 1 мин.
2. Надевание поплавков. — 1 мин.
3. Вход в воду — 1 мин.

Основная часть (в воде) — 40 мин.
I. Повторение согласования движений ног с выдохом в воду — 2 мин.
Показ в целом (в среднем темпе) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, руки и ноги вытянуты, руки вдоль бедер, левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже, голова повернута направо, щека — в воде (смотреть на свое плечо)». «Движения начинаются с ног: «раз, два, раз, два». «Ноги продолжают выполнять движения: на счет «раз» сделать вдох»; «На счет «два» опустить лицо в воду, сделать продолжительный выдох»; «На счет «три» повернуть голову налево, сделать вдох»; «На счет «четыре» опустить лицо в воду, сделать продолжительный выдох». «Раз»; «Два-а-а»; «Три»; «Че-ты-ре». «Вдох»; «Вы-дох»; «Вдох»; «Вы-дох». Обратить внимание обучаемых на положение стоп (повернуты вовнутрь), на то, что вдох должен быть коротким, выдох — продолжительным.

Выполнение в целом (в среднем темпе) с поплавком — 1,5 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. Количество повторений — 3 раза по 0,5 мин. «Закончить упражнение. Встать».

II. Разучивание согласования слитного движения рук с дыханием — 12 мин.
1. Показ в целом (в переменном темпе) с произвольным дыханием на поверхности воды, с поплавком — 1 мин:
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, подбородок — в воде, правая рука вытянута вперед, левая — у бедра». «Pa-a-аз — гребок правой рукой, пронос левой»; «Два-а-а — гребок левой, пронос правой»; «Три-и-и — гребок правой, пронос левой». «Ра-а-аз — гребок левой, пронос правой»; «Два-а-а — гребок правой, пронос левой»; «Три-и-и — гребок левой, пронос правой». Обратить внимание обучаемых на переменный темп движения рук: гребок — медленный, пронос — быстрый (локти держать высоко). Показ и выполнение проводятся на мелком месте (и. п. — стоя наклонившись).

1. Выполнение в целом (в переменном темпе) с произвольным дыханием на поверхности воды, с поплавком — 4 мин:
«Принять и. п.» Выполнить. Дополнительно: «Ра-аз»; «Два-а»; «Три-и». «Ра-аз»; «Два-а»; «Три-и». Обратить внимание обучаемых на «сцепление» в движении рук. «Закончить упражнение. Встать».

2. Показ в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 0,5 мин:
Сцеплением называется положение рук в воде, когда одна заканчивает гребок, а другая начинает его.
«И. п. — стоя наклонившись или лежа на воде, голова повернута налево, правая рука вытянута вперед, левая — у бедра». «Ра-аз — вдох»; «Два-а — выдох»; «Три-и — выдох». «Ра-аз — вдох»; «Два-а — выдох; «Три-и — выдох».

2. Выполнение в целом (в переменном темпе) с выдохом в воду, с поплавком — 6,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. «Закончить упражнение. Встать».

III. Разучивание согласования движений ног со слитным движением рук и выдохом в воду — 5 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) с поплавком — 0,5 мин:
«И. п. — лежа на воде, голова повернута налево, руки и ноги вытянуты: правая рука — впереди, левая — у бедра; левая нога — у поверхности воды, правая — на полшага ниже». «Движение начинают ноги: раз-два». «Раз-два, раз-два. Ноги продолжают движения, начинают движения руки: ра-а-аз — вдох»; «Два-а-а — выдох»; «Три-и-и — выдох». «Ра-а-аз — вдох»; «Два-а-а — выдох»; «Три-и-и — выдох». Обратить внимание обучаемых на положение высокого локтя при гребке и проносе. Показ и выполнение проводятся на мелком месте с продвижением вперед.

Выполнение в целом (темп для ног — средний для рук — переменный) с поплавком — 4,5 мин: «Принять и. п.» Выполнить. Обратить внимание обучаемых на «сцепление» в движении рук. Напомнить, что сначала в воду входит кисть, затем предплечье и локоть.

IV. Снимание поплавков — 1 мин.
Снять поплавки. Взять доски». Индивидуально указать, кому снять поплавки.

V. Плавание с движениями одних ног с доской в руках и выдохом в воду — 5 мин.
Обучение плаваниюПоказ в целом (в среднем темпе) — 0,5 мин:
«И. п. — стоя наклонившись. С толчка выполнить скольжение, начать движения ногами: раз — вдох»; «Два-a-a — выдох». Указать занимающимся на то, что вдох нужно делать в обе стороны. Упражнение выполняется на мелком месте.

Выполнение в целом (в среднем темпе) — 4,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение, движения ногами кролем, с выдохом в воду. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Обратить внимание обучаемых на то, что нужно следить за ритмичными движениями ногами. «Закончить упражнение. Встать. Положить доски».

VI. Плавание кролем с выполнением вдоха и выдоха через 3 гребка руками и с задержкой дыхания — 8 мин.
Показ в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 0,5 мин:
А. Плавание кролем с выполнением вдоха и выдоха через 3 гребка руками.

Обучение плаванию кролем

«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «С толчка скольжение». «Начать движения ногами: раз-два»; «Раз-два, раз-два. Затем начать движения руками».
Б. Плавание кролем с задержкой дыхания.
«И. п. — стоя наклонившись, руки вытянуты на ширине плеч, подбородок — в воде». «С толчка скольжение». «Сначала начать движения ногами: раз-два»; «Раз-два, раз-два. Затем начать движения руками». Обратить внимание обучаемых на согласование движений рук с дыханием. Напомнить, что вдох делается в конце гребка рукой.

Обучение плаванию кролем

Выполнение в целом (темп для ног — средний, для рук — переменный) — 7,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.». «С толчка скольжение. Сначала начать движения ногами»; «Затем начать движения руками». «В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Указать обучаемым, чтобы они старались в каждой попытке проплывать возможно большее расстояние. «Закончить упражнение. Встать».

VII. Комплексное плавание — дельфин — кроль на спине, брасс — кроль на груди — 7 мин.
Показ в целом (в переменном темпе) — 0,5 мин:
«Принять и. п.» «С толчка скольжение. Плыть дельфином». «Сделать поворот и плыть кролем на спине». «Сделать поворот и плыть брассом». «Сделать поворот и плыть кролем на груди».

Обучение плаванию кролем

Выполнение в целом (в переменном темпе) — 6,5 мин: «Напра-ВО! Принять и. п.» «С толчка скольжение. Комплексное плавание. В колонну по одному, дистанция — 3 м. Потоком. Вперед!» Определить каждому обучаемому способы для проплывания максимальной дистанции. «Закончить упражнение. Встать».

Заключительная часть (на суше) — 2 мин.
1. Выход из воды — 1 мин.
2. Построение, расчет группы, подведение итогов занятия — 1 мин.

Список использованной литературы:

  1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.